Со вчерашнего дня в России должна была заработать система электронного ОСАГО. Теперь страховые компании должны предоставлять клиентам возможность оформить полис «автогражданки» через Интернет – без очередей и навязывания допуслуг. Работает ли эта система и все ли ярославские страховые готовы к нововведению – в материале Auto.76.ru.
По данным Российского союза страховщиков, на 30 июня заявки на получение бланков электронных полисов подали только 22 страховые компании. Среди них: «АльфаСтрахование», «ВСК», «Гелиос Резерв», «Дальакфес», «Зетта Страхование», «Интач Страхование», «Либерти Страхование», «Макс», «Надежда», «Паритет-СК», «Проминстрах», «Ренессанс Страхование», «РЕСО-Гарантия», «Росгосстрах», «Сервисрезерв», «Сибирский Дом Страхования», «Страховая бизнес группа», «Сургутнефтегаз», «УралСиб», «Хоска», «Энергогарант», «ЭРГО Русь». Всего же на рынке ОСАГО в настоящее время представлены 93 страховщика. Отметим, что электронные полисы предоставляются страховым компаниям в пределах общего количества бланков ОСАГО. И страховщик уже самостоятельно решает, какую долю тиража он хочет получить в бумажной версии и сколько оставить на виртуальные.
Посетив сегодня сайты некоторых страховщиков, мы выяснили, что в реальности система практически не работает. Во-первых, никакая самостоятельная распечатка полиса невозможна. Даже те компании, где услуга якобы запущена, фактически предлагают оставить заявку на получение обычного бумажного полиса. Его можно либо забрать в офисе самому, либо заказать доставку. При этом в некоторых страховых курьер должен будет еще и получить от вас некоторые документы. В общем, все то же самое, что и в офисе, только с выездом на дом. Согласитесь, довольно сомнительный для компании шаг в плане рентабельности. Учитывая, что страховщики и так постоянно жалуются на убыточность ОСАГО и повышают тарифы.
Во-вторых, практически невозможно проверить, учитывается ли понижающий коэффициент при расчете стоимости. С прошлого года «автогражданка» дорожала уже несколько раз, поэтому непонятно, есть у вас скидка за безаварийную езду или нет. «Срок полиса у меня заканчивается в июле, совсем скоро. Сегодня попытался продлить ОСАГО на сайте «Росгосстраха», – рассказал ярославский автолюбитель Иван Полуянов. – Первое, что повергло в шок – это цена. Если в прошлом году страховка обошлась мне чуть больше 3300, то теперь онлайн-калькулятор выдал цифру без малого 11 000 рублей! Честно говоря, я пока что не доверяю этой системе».
В-третьих, тот же «Росгосстрах» при продлении полиса онлайн не запрашивает номер диагностической карты. То есть данные техосмотра либо придется предъявить при получении полиса, либо вам банально предложат его купить, так сказать, на месте. В целом страховщики сами пребывают в растерянности и пока не могут понять, что делать с этой системой. К примеру, в ярославском филиале СК «Югория» затруднились сказать, когда начнут функционировать Е-полисы. Руководитель Центра партнерских продаж ярославского филиала ВСК Юлия Борзенко также отметила, что система еще довольно сырая. «Мы направили в РСА заявку на право выдачи электронных полисов, но пока что эта услуга не работает».
Напомним, что с 1 июля запущена только возможность пролонгации договоров ОСАГО в электронном виде. А с 1 октября текущего года планируется начать заключение и новых договоров онлайн.