Несмотря на минусовую температуру, в Ярославле продолжается ямочный ремонт дорог и улиц. Чиновники уверяют, что все технологии укладки асфальта в столь суровых условиях соблюдены. Однако то же самое они говорили ровно год назад. А отремонтированные на скорую руку дороги не пережили даже зиму.
Только за последние три недели, начиная с 17 ноября, во всех шести районах города были отремонтированы сотни квадратных метров дорог. Список адресов, по которым латают ямы, довольно внушительный: улицы Антипина, Б. Федоровская, Семашко, Носкова, Гоголя, 1, Закгейма, Ломоносова, Е. Колесовой (у домов 12, 34, 38, 44, 46), Панина, Чехова, Кузнецова, Космонавтов, Шандорная, Спартаковская (от ул. Панфилова до хлебозавода), Чайковского, 49-53, Володарского на пересечении с Угличской, Свердлова, 60-62, Революционная, 32-34, Пожарского, 25, Автозаводская, 79-89. Заделаны ямы на проспектах Авиаторов, Машиностроителей, Ленинградском. На улицах Ранняя и Комарова 520 квадратных метров отсыпано асфальтовой крошкой. То же самое сделано на участках улиц Леваневского и Суздальского шоссе. Залиты ямы на участке подъездной дороги к ТЦ «Карусель» в Красноперекопском районе.
Кроме этого, отчитались в мэрии о ямочном ремонте Толбухинского моста, Мышкинского проезда (под Толбухинским мостом), улицы Победы в районе выезда на Октябрьскую площадь, улицы Депутатской и Московского проспекта на повороте к ул. Песочной, а также о подготовительных работах на юго-западной окружной дороге.
«В связи со значительным снижением температуры воздуха, сейчас проводятся работы по ямочному ремонту с помощью литой асфальтобетонной смеси, которая используется для восстановления изношенных слоев асфальтобетонного покрытия при нулевой и минусовой температурах», – пояснил директор «Агентства по муниципальному заказу ЖКХ» мэрии Ярославля Денис Зайцев.
Собственно, то же самое происходило в ноябре прошлого года. Литым асфальтом чинили ямы на улицах Е. Колесовой, Балтийской, Щапова и Свердлова, на перекрестке Чкалова и Чехова, в Республиканском проезде. Уже весной от такого ремонта не осталось и следа. Но этого, как выясняется, и не требовалось. По словам директора Департамента городского хозяйства Николая Степанова, заполнение дорожных ям литым асфальтом позволяет дорогам просто продержаться до лета, когда можно будет применять более кардинальные методы для их ремонта. Между тем, даже такая временная мера ежегодно обходится бюджету в несколько миллионов рублей. А надеяться на капитальное восстановление дорог в нашем городе – практически бессмысленно. По крайней мере, до тех пор, пока выполнять его будут одни и те же подрядчики.
«Нужно гнать из области всех, кто сейчас занимается ремонтом дорог. Нужны профессионалы, а не те, кто обеспечивает себе круглогодичное финансирование, укладывая водорастворимый асфальт. Шмелев, Погосян, Авдалян – это уже нарицательные имена, с этим надо заканчивать, – заявил депутат ярославской областной Думы Андрей Крутиков в эфире радио «Эхо Москвы». – Давайте говорить открыто, что одна из причин того, что из года в год выигрывают контракты одни и те же недобросовестные компании – коррупция и отсутствие политической воли. Рынок должен быть конкурентен. Но недобросовестных игроков надо удалять и в этом вопросе должно вмешиваться государство. А у нас губернатор, который не может решить элементарную управленческую проблему! Притом, что мы уже все сделали для ее решения: мы объединили ГУПы, которые спокойно могут прийти в Ярославль и работать здесь вместо тех, кто сейчас осваивает деньги. Как это сделать – должно решать правительство».
Судя по всему, в Ярославской области единственный способ решения подобных ситуаций – уголовное преследование. На днях был задержан владелец крупной дорожной компании «Автодор» и холдинга «Ярославль-2010» Вагинак Погосян. Вчера ему предъявили обвинение по статье «мошенничество в крупном размере в сфере предпринимательской деятельности». А сегодня состоялось первое судебное заседание. Получит ли Погосян реальное наказание – покажет время.