Уже не первый год в Ярославле идут переговоры о закрытии железнодорожных переездов на скоростных участках магистрали, а воз и ныне там. Единственная проблема – отсутствие денег. А между тем статистика аварийности на таких переездах продолжает расти.
Этот год для ярославских железнодорожников начался спокойно, без ДТП, чего не скажешь про наших соседей по Северной магистрали. Уже в этом году на переездах СЖД произошло 9 ДТП, в которых пострадали 3 человека.
Аварийность на ж/д переездах в 2013 году на СЖД
Статистика в целом по России выглядит еще более ужасающей: за четыре месяца 2013 года на железнодорожных переездах России произошло 111 ДТП, что на 54,2% больше, чем за аналогичный период прошлого года. В них погибли 30 человек и 130 были ранены.
По выводам специалистов, большинство подобных аварий произошло только из-за невнимательности водителей или грубого нарушения ими правил проезда железнодорожных переездов.
Яркий пример наплевательского отношения водителя на элементарные правила безопасности произошел в Ярославле в конце прошлого года на перегоне Дунайка–Телищево. 12 декабря на переезде рядом с конечной автобусной остановкой «поселок Куйбышева» на Липовой горе водитель «десятки» выехал на железнодорожные пути под красный сигнал светофора перед близко идущим поездом. В итоге лихач попал под колеса тепловоза, поплатившись за спешку собственной жизнью. Пассажир ВАЗа остался жив, с тяжелыми травмами головы мужчину увезли в реанимационное отделение больницы имени Соловьева.
«Поезд не может остановиться мгновенно, – рассказывает начальник отдела по работе со СМИ службы корпоративных коммуникаций СЖД Светлана Шубина. – Даже когда машинист тепловоза замечает опасность и начинает останавливать состав, тормозной путь поезда все равно составляет минимум тысячу метров. А при экстренном торможении состав вообще может перевернуться. На моей памяти в Костромской области за последние годы трижды опрокидывались товарные вагоны. Большая удача, что это были не пассажирские вагоны, представьте, сколько бы тогда было жертв».
Особенно опасны переезды, которые находятся на скоростных участках магистралей. В Ярославской области таких «особо рискованных» переездов пять, все они расположены на участке Александров–Ярославль, где поезда развивают скорости до 140 километров в час, соответственно, и тормозной путь у них увеличивается в разы. Любая авария на таких переездах заканчивается трагедией.
Так, 21 ноября 2011 года на железнодорожном переезде станции Итларь под Александровым водитель «Газели» попытался проскочить под «красный» и попал под товарный поезд. Машинист применил экстренное торможение, но столкновения избежать не удалось, авто превратилось в груду железа, 21-летний водитель погиб на месте.
Железнодорожники давно настаивают на закрытии таких переездов, но для этого нужно строить подземные или наземные путепроводы, а у местных властей денег на это нет. Остается только проводить профилактические рейды и всеми возможными способами напоминать водителям о потенциальных опасностях, поджидающих их на переезде.
Последняя акция на территории области прошла 7 мая и была приурочена к Международному дню безопасности на железнодорожных переездах. Представители СЖД совместно с инспекторами отправились на самые оживленные ярославские переезды. Там водителям раздавали листовки и сувенирную продукцию, в очередной раз напоминая, что соблюдать правила дорожного движения, особенно там, где дорога пересекается с железнодорожным полотном, жизненно важно.
Чтобы не попасть в аварию на железнодорожном переезде, водителю следует соблюдать несколько основных правил:
не следует забывать про дистанцию между транспортными средствами, помните, что в любой момент переезд может быть закрыт, и впереди идущая машина в этом случае резко затормозит;
не ослепляйте светом фар водителей встречных транспортных средств;
помните, что, въехав на переезд со шлагбаумами при появлении на светофоре красных сигналов, но еще открытых шлагбаумах, вы можете попасть в «ловушку»: шлагбаумы закроются при нахождении транспортного средства на настиле переезда;
при вынужденной остановке на переезде немедленно высадите людей и примите меры для освобождения переезда;
на переездах без шлагбаумов в зимнее время возможно образование гололеда, необходимо быть предельно внимательными.