Авто Hyundai Solaris - привлекательный бюджетник для города

Hyundai Solaris - привлекательный бюджетник для города

Hyundai активно отстаивает свою позицию на российском рынке. Уже полгода по нашим дорогам колесят стильные седаны Solaris. Недавно к ним добавился и хетчбэк – этот кузов чаще выбирают женщины. Чтобы не размазывать давление по направлениям, корейцы решили

Hyundai активно отстаивает свою позицию на российском рынке. Уже полгода по нашим дорогам колесят стильные седаны Solaris. Недавно к ним добавился и хетчбэк – этот кузов чаще выбирают женщины. Чтобы не размазывать давление по направлениям, корейцы решили сосредоточить усилия в продвижении одной модели, но в самом массовом сегменте.

По замыслу производителей, Solaris, собранный на заводе Hyundai Motor Manufacturing Rus в Каменке под Санкт-Петербургом, заменит популярнейший Hyundai Getz и позапрошлогодний Hyundai i20. И по стоимости, и по надежности, удивляя гарантийным сроком и внешней привлекательностью.

Первое, что бросается в глаза, – внешность. Здесь и у седана, и у хетча все в полном порядке. Сегмент В на себя не похож. Высокий клиренс, непростые, приподнимающиеся к корме линии кузова, веселенькие фары и задние фонари уже радуют. И неспроста – стиль fluidic sculpture, в котором и выполнен дизайн, корейцы считают одним из главных козырей борьбы за покупателя. Наверное, потому, что все остальные опции авто-конкурентов класса В повторяются почти у всех.

Внешне уже занимательно, что внутри? Там тоже проектанты постарались. Дешевый в принципе пластик черного цвета собран без зазоров и не скрипит. Приборы радуют глаз, два полифункциональных рычага на рулевой колонке. Да и фары включать не надо – они уже включены поворотом ключа в замке зажигания. Вроде бы мелочь, но такая полезная: кто не забывал ни разу включенные фары?

Сиденье регулируется в высоту, и поэтому устроиться можно повыше, что вкупе с 16-дюймовыми дисками дает хороший обзор. Сиденья без боковых упоров, но цепкие, с правильным упором для спины. После краткого ознакомления с рычагом АКПП заводим двигатель и отмечаем – его почти не слышно. Так, окна наглухо, кондиционер в работу, трогаемся и вперед. Коробка автомат имеет режим обгона (понижает передачу и позволяет резко разогнать авто для обгона), режимы первой и второй передачи для бездорожья.

В центральное зеркало можно не смотреть – кроме маленького заднего стекла, обрамленного обшивкой крыши и боковых стоек, в нем ничего почти не видно. Разгон уверенный, на светофоре пробуем тормоза. Схватывает отлично – четко и внятно. Ощущения подсказывают, что подвеска на В класс не похожа – здесь она упругая и спортивная. Хотя, по словам менеджера, ее ход увеличен специально для России, и вообще она с двухтрубными стойками. Конечно, свою роль в плавности хода играют и большие колеса – скрадывают мелкие неровности.

Управление не очень острое, хотя руль немного нагружен – присутствие гидроусилителя в целом не явное. Слегка необычно, но похоже, что это дело привычки. К тому же такой руль прощает новичкам неловкие резкие движения. Ну а привычка – дело наживное. Среди «полезностей» – с двойным ресурсом усиленный аккумулятор на 65 ампер/час, клиренс 16 см, который позволяет ездить по проселкам.

«В чем же все-таки отличие от конкурентов?» – задаемся мы вопросом и получаем ответ: цена при отличном качестве и пятилетняя гарантия. По первому – в базовой комплектации – авто имеет все самое необходимое за 399 тысяч рублей. По последнему – покупая машину, можно на 5 лет забыть о том, что какой-то узел выйдет из строя. Таких сроков нет ни у одного конкурента. Да и в обслуживании она недорогая. Самое дорогое ТО стоит 7 тысяч.

Прямые конкуренты Solaris – это Kia Rio, Volkswagen Polo, Renault Logan и даже Ford Focus. И несмотря на столь именитый список, продавцы отмечают, что у этого авто есть шансы стать в ближайшее время народным автомобилем – на него люди пересаживаются с отечественных моделей. И дело тут даже не в качестве сборки, а в цене. Хотя и сервисмены заметили – после покупки Solaris еще никто не приходил с претензиями. Но это все со слов менеджеров. Хотя хороший показатель есть: сотрудники автосалона сами заказывают и приобретают в личное пользование именно эту модель.

Пока катались по городу, разбирались, какой двигатель выгоднее – 1,4 или 1,6 литра. У нас на тестовой машине был 1,6, вполне резвый и отзывчивый. 1,4 менее тяговитый, но и его мощности вполне хватает для города даже при включенном кондиционере. Любителям резких спуртов и загородных поездок лучше взять 1,6-литровую версию. На трассе все же предпочтительнее двигатель помощнее.

На длинных прогонах потестили работу АКПП. Наиболее комфортное переключение передач при плавном разгоне. Если надавить тапкой в пол, то автомат секунды полторы раздумывает: «случайно нажали так резко или надо действительно поторопиться», затем следует разгон достаточно резкий, хотя переключения при этом чувствуются уже более отчетливо.

Разница между хетчбэком и седаном тоже ощутима. В первом пространства над головой задних пассажиров стало больше на 20 мм, но меньше багажник. Зато и задний свес короче на 255 мм – что хорошо для города. Объем багажника седана 454 литра, в хетче 370 литров, но если сложить задние сиденья, то все 1345 литров. А у седана такого нет.

Вообще совершенно новый автомобиль тяжело сравнивать с конкурентами, все-таки они уже показали все что могут. А новый в этом плане – как открытая книга.

Всего у Solaris 5 комплектаций с разными пакетами. В максимальной установлен бесключевой допуск и запуск двигателя от кнопки, 6 подушек безопасности, диски на 16 радиус. Это как-то не вяжется с принадлежностью к В классу, в том числе и порт для USB-флешки, Bluetooth, обогрев лобового стекла в зоне дворников. Что касается систем АБС и курсовой устойчивости, то их нет только в первой комплектации.

Производители предполагают, что хетчбэк будет пользоваться большей популярностью 20-30-летних покупателей, процент женского участия тоже предполагается выше: 36% вместо 23% у седана. Тем более что бюджетный седан чаще становится первым «мужским» автомобилем в семье, а хетчбэк для жены – через несколько лет в качестве второго.

Что касается насыщенности рынка, то заранее предполагая хороший спрос, корейцы обещают с 15 августа подключить третью рабочую смену на заводе. Нам показалось, что производители вполне обоснованно ждут взлета продаж – Solaris сделан для своего сегмента вполне привлекателен и с солидным запасом прочности.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем