Председатель правительства Ярославской области Александр Князьков представил обновленную документацию по строительству Карабулинской развязки. Согласно ей, реализация масштабного проекта будет разбита на пять отдельных этапов. Строительство, по оценкам специалистов, займет не меньше пяти лет.
Речь о необходимости строительства Карабулинской развязки идет уже около 10 лет. Транспортный поток в Ярославле увеличивается год от года, утренние и вечерние пробки на дорогах давно стали привычным делом. Решать проблему путем расширения улиц возможно далеко не везде. Одно из таких мест – Московский проспект, на некоторых участках которого дома и так максимально приближены к проезжей части.
«Еще несколько лет назад я добирался на работу с Липовой горы за 30–40 минут. Теперь трачу не меньше часа, потому что утром пробка на проспекте Фрунзе начинается от Чернопрудной и тянется до самого выезда на Московский проспект. Там тоже затруднено движение, в результате стоят все», – говорит ярославец Валентин Комиссаров.
В преддверии 1000-летия Ярославля проблему пробок на Московском предлагалось решить с помощью строительства Карабулинской развязки. Развязка также помогла бы исключить транзитные транспортные потоки в историческом центре, снизить нагрузку на ул. Первомайскую, Ушинского, Комсомольскую, Большую октябрьскую. В 2009–2010 годах была разработана проектно-сметная документация по строительству Карабулинской развязки. Однако эстакада так и осталась только на бумаге.
С тех пор минуло пять лет, документация устарела, строительные нормы и правила изменились. Чтобы вернуться к планам по строительству, чиновникам пришлось заказывать новую. Председатель правительства Ярославской области Александр Князьков представил обновленную ПСД.
«Других вариантов, как избавиться от пробок на Московском проспекте и проспекте Фрунзе, кроме строительства Карабулинской развязки, нет. Безусловно, надо было реализовывать этот проект к 1000-летию Ярославля. Но тогда в последний момент отказались и решили обойтись реконструкцией Московского проспекта», – говорит Александр Князьков.
Старая документация, по словам Александра Князькова, была подготовлена с учетом строительства третьего моста через Волгу. Все вместе обошлось бы в 50 млрд рублей. Цифра для бюджета Ярославской области нереальная, ведь годовой дорожный фонд составляет всего 4,5 млрд рублей.
«В прошлом году мы заключили договор на актуализацию проектно-сметной документации. Задание было выполнено, и теперь мы готовы представить обновленный проект, – продолжает Александр Князьков. – Развязка начинается от моста через Которосль, проспекта Толбухина, переходит в ул. Карабулина, затем следует переход через железнодорожные пути, потом – через Московский проспект, Суздальское шоссе и далее выход на проспект Фрунзе». Все строительство разбито на пять этапов, которые можно воплощать последовательно: проспект Тобухина – пересечение ж/д путей – пересечение Московского проспекта – пересечение Суздальского шоссе и уход эстакадой на проспект Фрунзе.
При этом переход через Московский проспект выполнен в двух вариантах. Первый – надземная эстакада, второй – подземный туннель.
Как будет выглядеть Карабулинская развязка согласно проекту, смотрите в видеосюжете.
Общая стоимость проекта по новой смете – 22 млрд рублей при туннельном варианте и 24 млрд – при эстакадном.
На даже при такой стоимости строительство Карабулинской развязки областному бюджету не потянуть.
«В этом году мы попробовали попасть в федеральную программу, чтобы получить помощь из федерального бюджета, постучались в Росавтодор. К сожалению, получили отказ. Но он был ожидаем, потому что сейчас и федеральный дорожный фонд сокращается, бюджетные средства расходуются на подготовку объектов к 2018 году. Также влияет необходимость строительства моста через Керченский пролив. Теперь мы прорабатываем схему государственно-частного партнерства, чтобы этот проект реализовать», – говорит Александр Князьков.
Прежние переговоры с потенциальными инвесторами, по словам Князькова, должного результата не принесли. Так, согласно разработанному договору с Внешэкономбанком региону в течение 10 лет пришлось бы выплачивать по 8–10 млрд рублей в год. Однако правительство не оставляет надежды найти инвестора с более выгодными условиями и продолжает поиски. Кроме того, регион будет пробовать попасть в программу Росавтодора на 2016 год.
По нормативам строительство такой большой магистрали занимает минимум пять лет. Осложняется процесс тем, что вокруг очень много инфраструктуры, а значит, придется решать массу вопросов: от выноса сетей до переноса строений. Так, на улице Карабулина частично придется расселить частный сектор.
Что касается третьего моста через Волгу, то пока речь о нем не идет.
«У нас прошел капремонт Октябрьского моста, я думаю, что лет 20 он прослужит точно. В хорошем состоянии Юбилейный мост. Поэтому вопрос с третьим мостом сейчас не так актуален», – подчеркивает Александр Князьков.
Из первоочередных задач – привести в нормативное состояние окружную дорогу Ярославля. В этом году в реконструкцию Юго-Западной окружной будет вложено 160 млн рублей. Также будут реконструированы путепровод в Полянках, мост через Пахму и через Которосль, запланирован капремонт путепровода у станции «Молот».