В Ярославле начался ремонт наиболее «убитых» на данный момент улиц: рабочие наконец взялись за дороги на Пятерке и в Брагино. Также ремонт стартовал и в центре города – вчера сняли асфальт на пересечении улиц Толбухина и Свободы.
Сейчас проводится ремонт на участке Ленинградского проспекта от дома №60 до проспекта Дзержинского. Как указано в опубликованных планах мэрии, работы должны быть закончены до 30 сентября, на их проведение потратят 11,3 миллиона рублей.
Кроме того, мэрия направила проектно-сметную документацию по ремонту еще двух участков «Ленинградки» – от дома №18 до пересечения с промышленным шоссе и от дома № 60 до пересечения с улицей Бабича. Ориентировочная стоимость работ, которые проведут здесь – около 23 миллионов рублей.
Дождались праздника на своей улице и жители Ленинского проспекта: начался ремонт абсолютно уничтоженного дорожного полотна на Чкалова. Речь идет о том самом участке, где в свое время было закрыто движение общественного транспорта: от улицы Добрынина до улицы Угличской. Стоит отметить, что с тех пор, как дорожный надзор ввел здесь ограничения, данный участок автомобильной дороги фактически превратился в пешеходную зону.
Как сообщил заместитель начальника управления информационной службы мэрии Ярославля Сергей Федоров, ремонт на Чкалова должен быть завершен в срок, указанный в контракте с подрядчиком – до 30 сентября. Ремонт аварийного участка обойдется бюджету города в 10,7 миллиона рублей.
Тем временем количество дорог Ярославля, которые не соответствуют нормативам, выросло до запредельных значений. В адрес ГИБДД поступает бесчисленное количество претензий от граждан: из-за ям и колдобин люди врезаются, ломают свои автомобили и вынуждены постоянно оставлять свои деньги в автосервисах.
«По сравнению с прошлым годом поток жалоб на дорожное покрытие вырос в разы, – рассказывает государственный инспектор дорожного надзора отдела ГИБДД УМВД по Ярославлю Михаил Костылев. – В нормальном состоянии, если говорить грубо, сейчас находятся лишь те улицы, которые были отремонтированы к тысячелетию. Все остальное валится на глазах. Все видят это, все знают об этом».
В частности, речь идет о дороге на улице Труфанова, что в Дзержинском районе Ярославля. Здесь «цветочки» в виде относительно небольших ям начинаются после улицы Урицкого. «Ягодки» же ожидают автомобилистов после железнодорожного переезда в районе улицы Панина.
«Я здесь уже четыре диска переломал, – говорит местный житель Григорий. – Подвеску надоело менять, она убивается после пары-тройки поездок по этой улице. Когда же все это исправят? Ведь здесь живут люди, мы просто вынуждены ездить в этом кошмаре».
Государственный инспектор Михаил Костылев подтверждает, что состояние полотна на этом участке не вписывается ни в какие нормы.
«Пользование этой улицей не обеспечивает безопасность дорожного движения, – говорит Костылев. – По данному участку неоднократно поступали жалобы от жителей Ярославля. Оформлялись дорожно-транспортные происшествия, в результате которых машины получали технические повреждения. За ненадлежащее состояние полотна привлекались должностные лица соответствующих организаций. В частности, в первом полугодии 2012 года за эту дорогу отвечала организация ООО «ЯрАБЗ». Директор этого предприятия неоднократно привлекался к административной ответственности».
Информация об этом участке была передана в прокуратуру, затем начался суд с мэрией. Однако, как сообщил Михаил Костылев, судебное рассмотрение прокурорского иска затянулось: в мэрии решили, что в суде должен участвовать департамент городского хозяйства, а на подготовку нового ответчика к заседанию нужно время.
В свою очередь в мэрии Ярославля обещают, что ремонт будет проведен в скором времени.
«Этот участок Труфанова также есть в планах мэрии на ремонт, – говорит Сергей Федоров. – Однако здесь могут возникать некоторые частности. Дело в том, что ремонт – это не просто мужиков с лопатой и с асфальтом послать. Ведь нужно проводить установленные законом процедуры закупок и так далее. К сожалению, у нас законодательство такое, что не позволяет сделать ремонт одномоментно. В частности, я говорю о 94-м федеральном законе».
Помимо этого, проведению ремонта дорог в Ярославле мешает и недостаток финансирования. Несмотря на то, что в губернском городе проживает около половины всего населения региона, областное правительство так и не пошло на уступки мэрии в вопросе выделения денег из дорожного фонда.
По результатам исследования мэрии протяженность убитых улиц в Ярославле составляет около 531 километра. Остается надеяться, что политическая необходимость выполнения своих обещаний заставит нынешнее руководство города сделать все возможное, чтобы привести дороги в порядок. В конечном итоге автомобилистам не так важно, кто, как и на какие деньги занимается ремонтом дорожной сети. Для них гораздо важнее знать, кто не занимается этим.