С марта 2024 года в Ярославле стали реже ходить трамваи. На это пожаловались пассажиры в соцсетях. Людям приходится гораздо дольше ждать транспорт на остановках, а потом ехать в переполненных вагонах.
— Вторую неделю регулярно не соблюдается расписание. У трамваев № 5 и 7 разрывы по 20–30 минут бывают. Стоишь на конечной — улице Свердлова, а трамвай № 7 в это время только по проспекту Дзержинского едет. По расписанию за это время уже 3–4 трамвая должны проехать, — написали жители в группе «Жесть Ярославль».
В «Яргорэлектротрансе» признали, что проблема существует. И назвали причину неудобств. Оказалось, что из-за погоды начали выходить из строя детали в составе трамвайных токоприемников.
— Из-за изменения температурного режима (ночью минус, днем плюс) наблюдается повышенный износ угольных вставок пантографа трамвая. Вследствие этого трамваям приходится съезжать с маршрутов для замены вставок. Это занимает определенное время. Такая ситуация повторяется каждое начало весны при колебаниях температурного режима, — пояснил нашему порталу руководитель «Яргорэлектротранса» Денис Пырлог.
Контактная угольная вставка токоприемника (пантографа) используется для обеспечения непрерывного контакта между контактной сетью и токоприемником.
Кроме того, в мэрии Ярославля добавили, что сейчас отмечаются задержки в поставке новых угольных вставок. Власти надеются, что в ближайшее время ситуация исправится.
Напомним, в ближайшее время в Ярославле должны модернизировать всё трамвайное хозяйство. Город попал в соответствующий федеральный проект. Для реализации планов в конце 2022 года правительство Ярославской области заключило концессионное соглашение с московской компанией «Мовиста Регионы». Согласно договору, компания должна заменить в Ярославле 45,3 километра трамвайных путей, 8 тяговых подстанций, купить 47 новых трамваев (один уже доставили в Ярославль), реконструировать два путепровода и трамвайное депо. Затем в течение 20 лет фирма сможет пользоваться этим имуществом и получать прибыль от трамвайных перевозок. Модернизацию обещают провести до конца 2025 года.
Бенефициарами «Мовисты» называют предпринимателей Андрея Бокарева и Искандера Махмудова. Они миллиардеры — по версии Forbes Махмудов занимал 19-е место в рейтинге самых богатых бизнесменов России 2021 года, а Бокарев — 59-е. Бокареву и Махмудову также подконтролен крупнейший производитель подвижного состава для рельсового транспорта в России АО «Трансмашхолдинг» и производитель трамваев ПК «Транспортные системы».
В марте 2024 года начали менять рельсы на первой трамвайной ветке — на улице Блюхера в Дзержинском районе, где ходил трамвай № 6. Осенью 2023 года трамвай здесь временно отменили, а рельсы сняли. Мы делали репортаж о том, как жители района полгода обходятся без электротранспорта.