Дороги и транспорт Трамвайная концессия В Ярославль привезли первый новый трамвай. Разглядываем его изнутри

В Ярославль привезли первый новый трамвай. Разглядываем его изнутри

В город по контракту должны привезти 47 таких

«Ятрамвай» снаружи выполнен в стилистике «Яавтобуса»
Источник:

В Ярославль привезли первый трамвай производства Усть-Катавского вагоностроительного завода из 47, которые предприятие должно поставить в город по контракту вместо обещанного «Львенка». Об этом рассказал губернатор Ярославской области Михаил Евраев.

— Современный низкопольный вагон полностью отвечает требованиям, которые мы предъявляем к новому подвижному составу. Он комфортен для разных категорий пассажиров, оборудован системой климат-контроля, медиапанелями, валидаторами для безналичной оплаты и даже USB-разъемами, — заявил глава региона.

Он опубликовал несколько фото изнутри трамвая. Салон электротранспорта выглядит просторно. Пластиковые сиденья обшиты стандартной синей обивкой.

Выглядит просторно, но кажется, будто сидячих мест маловато
Источник:
А так выглядит водительская панель
Источник:

Снаружи трамвай уже брендирован под ярославский общественный транспорт — его выкрасили в желтый цвет. Сбоку красуется надпись «Ятрамвай». На этом экземпляре будут учить водителей и ремонтников.

Власти говорят, что в 2024 году предприятие поставит еще 26 вагонов, а оставшиеся 20 привезут в 2025-м.

АО «Усть-Катавский вагоностроительный завод» в Челябинской области входит в корпорацию «Роскосмос». Генеральный директор компании — Роман Новиков. Специализируется завод на производстве моторных железнодорожных, трамвайных вагонов и вагонов метро. Уставной капитал АО «УКВЗ» составляет 2 миллиарда 308 миллионов рублей. Данные о доходах за 2022 год у компании отсутствуют. На конец 2021 года предприятие вышло на чистую прибыль в 308,5 миллиона рублей. Известно, что челябинский завод также доставляет трамваи в Петербург. Для Северной столицы России компания произвела вагоны с искусственным интеллектом, который дает подсказки водителю и следит за его состоянием. Трамваи производства УКВЗ уже ездят в Самаре, Омске и Перми.

Трамваи должны привезти в Ярославль по условиям многомиллиардной концессии.

— Предприятие Роскосмоса заключило контракт на поставку 47 новых полностью низкопольных односекционных трамвайных вагонов с концессионером ООО «Мовиста регионы Ярославль». По условиям договора вагоны будут произведены и поставлены в 2023–2025 годах. Первый трамвай появится в столице Золотого кольца до конца 2023 года, — говорится на сайте предприятия-поставщика.

Бенефициарами «Мовисты» называют предпринимателей Андрея Бокарева и Искандера Махмудова. Они миллиардеры — по версии Forbes, Махмудов занимал 19-е место в рейтинге самых богатых бизнесменов России 2021 года, а Бокарев — 59-е. Бокареву и Махмудову также подконтролен крупнейший производитель подвижного состава для рельсового транспорта в России АО «Трансмашхолдинг» и производитель трамваев ПК «Транспортные системы».

Почему не «Львенок»?

Ранее стало известно, что новенький трамвайный вагон «Львенок», который обещали (об этом говорил представитель компании «Мовиста» Павел Копырин) выпустить работать в Ярославле в конце августа 2023 года, не выйдет на линию. Неожиданно оказалось, что трамвай, расписанный в цветах транспортной реформы, привозили просто посмотреть.

Модель 71–911ЕМ носит название «Львенок», ее производит московская корпорация «ПК Транспортные системы», сами составы собирают на заводе в Санкт-Петербурге. Трамваи односекционные, полностью низкопольные. Вместительность — 150 пассажиров. Салоны оснащены камерами наблюдения, климат-контролем, медиакомплексом и USB-розетками для зарядки гаджетов. В этом материале мы делали большой обзор вагона этой модели.

Позже выяснилось, что компания «ПК Транспортные системы», которая производит вагоны модели «Львенок», перегружена заказами на несколько лет вперед.

Напомним, в октябре 2023 года в Брагине за деньги городского предприятия «Яргорэлектротранс» начали демонтировать старые пути на участке от Ленинградского проспекта до кольца на улице Блюхера. В Минтрансе говорят, что до конца 2023 года концессионер — ООО «Мовиста регионы Ярославль» — должен подготовить этот участок, огородить его забором и начать земляные работы.

В Минтрансе заверили, что после того, как «будут проведены необходимые работы», компания «Мовиста», с которой заключили многомиллиардный контракт, приступит к монтажу новой инфраструктуры. Четких сроков чиновники не назвали.

В начале декабря первый электробус из обещанных 38 доехал до Ярославля. Власти обещают, что перевозить пассажиров электробусы начнут уже в этом году. Мы показывали, как они будут выглядеть.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
67
ТОП 5
Мнение
«Даем друг другу в долг»: как раздельный бюджет помогает не грызться с женой. Откровенный монолог мужа
Анонимное мнение
Мнение
Черное или Красное? Туристка сравнила отдых в Анапе и Египте
Анонимное мнение
Мнение
Российский ретейл на грани? Эксперт рынка труда — о том, как кадровый кризис угрожает отрасли розничной торговли
Анонимное мнение
Мнение
«Пугает скорость вербовки срочников»: журналист — о шквале обращений от родителей солдат
Анонимное мнение
Мнение
В атаке Федорищев! Зачем губернатор Самарской области показал всему российскому футболу «желтую карточку»
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления