Власти показали проект реконструкции аэропорта в Туношне. Там планируют открыть два новых терминала: пассажирский и грузовой. За счет изменений ярославский аэропорт станет миллионником. Соглашение о строительстве уже подписано с компанией «Аэрофьюэлз».
Сейчас пассажирский терминал нашего аэропорта рассчитан на 250 тысяч пассажиров. Этот терминал останется. Дополнительно собираются построить терминал на 800 тысяч пассажиров.
Что за компания «Аэрофьюэлз»
«Аэрофьюэлз Групп» — топливно-заправочный гигант в России, компания владеет 28 комплексами для заправки воздушных судов и аэропортами в Кургане, Чебоксарах, Липецке и Нижневартовске. Фирма была образована в 2001 году. По данным правительства Ярославской области, компания обеспечивает топливом воздушные суда МЧС, МВД, авиаохраны и других госструктур. Согласно данным сервиса «Контур.Фокус», учредители компании ООО «Аэрофьюэлз Групп» — гендиректор фирмы Владимир Спиридонов (принадлежит 60%) и Александр Спиридонов (40%). На конец 2022 года ООО «Аэрофьюэлз Групп» заработало 16,8 миллиона рублей. «Аэрофьюэлз Групп» считается одним из крупнейших операторов аэропортовых топливно-заправочных комплексов. В 2013 году «Аэрофьюэлз» начал выкупать госакции аэропорта Кургана и практически сразу озвучил идею открыть там международные направления. С 2015 году аэропорт имеет статус международного, однако рейсы в другие страны там не осуществляются.
Реконструкция повлечет за собой и переименование — международный аэропорт «Золотое кольцо», хоть этот вариант понравился не всем ярославцам.
— Теперь нужно соответствовать заявленному масштабу. Хотим сделать аэропорт не похожим на другие, «с изюминкой». Он должен стать настоящей визитной карточкой региона — столицы Золотого кольца, — рассказал губернатор Ярославской области Михаил Евраев.
Глава региона уточнил, что лично просмотрел работы участников открытого конкурса проектов по визуализации аэропорта. Ранее Министр транспорта Мурат Баснукаев рассказывал, что инвестор предложил студентам ЯГТУ и другим архитекторам представить проект реконструкции аэропорта. По итогам конкурса должны были отобрать три варианта, из которых выберут финальный эскиз. Грант за первое место — 800 тысяч рублей, за второе место — 600 тысяч, за третье место — 400 тысяч.
— Поступило около 40 работ и от студентов ЯГТУ, и от именитых архитекторов. Интересные находки были у всех. Безусловно, возьмем их на вооружение. Лучше всего коррелирует с новым названием проект ярославского «Архитектона», предложившего аэровокзал в форме светящегося золотого кольца. Его контуры будут хорошо видны с высоты и очень узнаваемы. Архитектурный рисунок здания также напоминает стены старинных монастырей или древних городов, окруженных стенами. В дизайне аэротерминала есть отсылки к образам старинных монастырских и городских стен, земляных валов, реки Волги, а также кольчугам и амуниции древнерусских князей и полководцев. Теперь нужно наполнять картинку функционалом. Но, главное, мы сделали первый шаг на пути к реализации амбициозного проекта, — рассказал Михаил Евраев.
Ярославская компания «Архитектон» занималась многими громкими проектами в городе. Например, именно это бюро разрабатывало концепцию расширения Воинского кладбища. Также «Ахитектон» создал проект стелы «Город трудовой доблести», размещенной в парке Мира на пересечении проспекта Ленина с улицей Свободы. Также компания бралась за разработку проекта новых очистных сооружений на месте Суринского коллектора, но он не прошел экспертизу.
Также в планах проекта связать аэропорт железнодорожным сообщением. Сейчас власти ведут переговоры с руководством СЖД.
Что за проект
В сентябре 2023 года стало известно, что ярославские власти подписали соглашение с компанией-инвестором «Аэрофьюэлз» о сотрудничестве. В рамках соглашения предполагается строительство двух новых терминалов — пассажирского на 800 тысяч пассажиров в год и грузового.
Предварительно, их открытие запланировано на конец 2026-го — начало 2027 года. Кстати, в прошлом году выпускница ЯГТУ Дарья Бурыкина в качестве дипломной работы предложила реконструкцию аэропорта. Ярославна предлагала сдвинуть терминал и увеличить его вместимость до 450 пассажиров в час. Общая концепция — здание в виде волны, чтобы подчеркнуть близость аэропорта к Волге.
Ярославские власти уже много лет обсуждают реконструкцию воздушной гавани. В ноябре 2022 года многомиллиардную реконструкцию аэропорта отодвинули до 2025 года. Четыре миллиарда на развитие обещали еще в 2018 году. Мы делали большой репортаж о том, как в ярославском пригороде выживает бывший военный аэропорт.
А недавно стало известно, что пока улететь из Ярославля в Ереван не получится. Уже купивших билеты пассажиров отправляют на пересадку в Москву. Власти объясняли, в чём причина накладок.