В Ярославле начали демонтаж старых трамвайных путей на улице Блюхера, где курсировал маршрут № 6. По техническому заданию подрядчик должен убрать рельсы и шпалы на участке от проспектов Дзержинского до Ленинградского и отвезти демонтированное в депо на Ленинградском проспекте.
«Демонтаж трамвайных путей на пересечении с дорогами, местными проездами (10 переездов) не предусматривать», — говорится в техническом задании.
Оплачивает работы «Яргорэлектротранс», компания в начале октября размещала закупку на 4,4 млн рублей. Она была признана несостоявшейся. Через пару дней закупку разместили вновь, за 4,2 млн рублей. Заявки подали семь компаний, договор 19 октября заключили с ИП Большаковым Дмитрием Александровичем. Предприниматель предложил наименьшую цену — 3,5 млн вместо 4,2 млн рублей.
— У нас проведена была процедура выбора подрядчика. Он [подрядчик] сейчас приступил к демонтажу трамвайных путей. По срокам: до первого ноября он должен демонтировать все трамвайные пути по улице Блюхера, — пояснил 76.RU генеральный директор АО «ПАТП-1 г. Ярославля» управляющей организации АО «ЯрГЭТ» Денис Пырлог.
Демонтаж, по данным 76.RU, производится за счет «Яргорэлектротранса». Старые рельсы и шпалы предприятие может продать, таким образом немного отбив деньги.
Что за подрядчик
ИП Большаков — ярославская компания. Зарегистрирована была относительно недавно — в мае 2022 года, однако сразу начала принимать участие в аукционах. За время существования ИП с ним заключили контрактов на общую сумму 8,1 млн рублей.
Среди видов деятельности: ремонт и монтаж оборудования, подготовка и проведение строительных, отделочных и монтажных работ, транспортная обработка грузов и другое.
ИП регулярно получает контракты в Ярославской области. К примеру, 25 августа 2023 года компания выиграла закупку на благоустройство вокруг модульного ФАПа в селе Прусово в Ярославском районе. Цена контракта — 1 млн 967 тысяч рублей.
В середине августа с ИП заключили госконтракт на капремонт здания Левцовского ФАПа в деревне Григорьевское Ярославского района. Цена работ — чуть больше миллиона рублей.
В марте 2023 года ИП Большаков получил контракт на первый этап благоустройства в парке Волжской набережной в поселке Константиновском. Цена аукциона — 669 тысяч рублей.
ИП ранее выполнял работы и в самом Ярославле — в октябре 2022 года он получил контракт на «благоустройство территории Фрунзенского района». Цена — 782 тысячи рублей.
А где московский концессионер?
Почти год в Ярославле обсуждают трамвайную концессию. Заниматься обновлением трамвайных путей, депо да и парка по концессионному соглашению с правительством Ярославской области должно дочернее предприятие столичной компании «Группа Мовиста» — организация «Мовиста Регионы Ярославль».
С первого квартала 2023 года по второй квартал 2025 года запланировано строительство 45,3 км трамвайных путей, восьми тяговых подстанций, трамвайного депо, двух путепроводов. Москвичи также должны купить 47 односекционных низкопольных трамваев. При этом, как отметили власти региона, нового развития трамвайного движения не предполагается. Все средства будут направлены на модернизацию того, что уже есть. После этого «Мовиста Регионы Ярославль» получит ярославское трамвайное хозяйство в управление и пользование на 20 лет. И будет получать от него прибыль. Общий объем инвестиций в модернизацию трамваев оценивается в 19,7 миллиарда рублей. Ярославская область, учитывая проценты, должна заплатить больше (по примерным подсчетам, около 50 миллиардов рублей). В том числе привлекаются средства госкорпорации «ВЭБ.РФ», Фонда национального благосостояния, федеральной субсидии на финансирование капитальных затрат и региональное софинансирование, а также собственные средства инвестора.
Почему сейчас город продолжает за свой счет еще и часть работ, которые по логике являются этапом модернизации?
Ранее мы уже спрашивали в Минтрансе о роли в концессии ЯрГЭТа, на балансе которого долгие годы находятся и трамваи, и троллейбусы. На запрос тогда отвечала экс-глава Минтранса Татьяна Черемных (сейчас она находится в СИЗО по делу о взятках на транспорте. Другой фигурант — директор ООО «Мовиста Регионы» Александр Советников).
— Всё существующее имущество как в части трамваев, так и в части троллейбусов, остается на балансе АО «Яргорэлектротранс» и будет использоваться в соответствии с его интересами. Имущество, связанное с обеспечением работы троллейбусов, остается на балансе общества, которое будет и дальше осуществлять работу троллейбусов в существующем режиме. Общество останется выполнять функции в части троллейбусных перевозок. В рамках реализации программы по модернизации городского электрического транспорта запланировано приобретение электробусов при участии федерального софинансирования, которые также планируется передать в пользование общества, — сообщала в ответе на запрос 76.RU экс-глава областного Минтранса Татьяна Черемных. — При этом в рамках реализации концессионного соглашения концессионером создается новое имущество (строительство трамвайных путей, тяговых подстанций, путепроводов, трамвайного депо и приобретение трамвайных вагонов). Это имущество после 20 лет концессии перейдет в собственность области.
Коротко: по словам Черемных, всем старым распоряжается ЯрГЭТ, как только появится вновь построенное и привезенное — в права вступает «Мовиста».
«Как минимум до середины 2025 года "ЯрГэт" осуществляет как троллейбусное, так и трамвайное движение»
Напомним, ранее стало известно, что новенький трамвайный вагон «Львенок», который обещали выпустить работать в Ярославле до конца 2023 года, не выйдет на линию. Неожиданно всплыл конфуз: трамвай, расписанный в цветах транспортной реформы, привозили просто посмотреть.
Важные тексты о ярославском транспорте и трамваях в частности:
какие проекты лоббировала глава дептранса, задержанная по подозрению во взятках;
как чиновники и столичный топ-менеджер перекроили транспорт в Ярославле и России;
новые вагоны и рельсы за миллиарды: что стоит за трамвайной концессией в Ярославле;
когда все-таки появятся в городе новые трамваи.