Дороги и транспорт Трамвайная концессия Что будет с ярославским «Яргорэлектротрансом», когда в город придет трамвайный концессионер

Что будет с ярославским «Яргорэлектротрансом», когда в город придет трамвайный концессионер

На вопросы о будущем предприятия и его сотрудников ответили в правительстве региона

Власти рассказали о судьбе «Яргорэлектротранса»

В Ярославле с этого года должна начаться модернизация трамвайной инфраструктуры. Заниматься этим, по концессионному соглашению с правительством Ярославской области, будет дочернее предприятие столичной компании «Группа Мовиста» — организация «Мовиста Регионы Ярославль». С первого квартала 2023 года по второй квартал 2025 года запланировано строительство 45,3 км трамвайных путей, восьми тяговых подстанций, трамвайного депо, двух путепроводов. Москвичи также должны купить 47 односекционных низкопольных трамваев. При этом, как отметили власти региона, нового развития трамвайного движения не предполагается. Все средства будут направлены на модернизацию того, что уже есть. После этого «Мовиста Регионы Ярославль» получит ярославское трамвайное хозяйство в управление и пользование на 20 лет. И будет получать от него прибыль.

Какая роль при этом достанется ярославскому АО «Яргорэлектротранс», в ведении которого много лет находились трамваи и троллейбусы Ярославля? Останется ли вообще существовать это предприятие? Что будет с его имуществом и коллективом. На эти вопросы нашему порталу ответили в Департаменте транспорта Ярославской области.

— Все существующее имущество как в части трамваев, так и в части троллейбусов остается на балансе АО «Яргорэлектротранс» и будет использоваться в соответствии с его интересами. Имущество, связанное с обеспечением работы троллейбусов, остается на балансе общества, которое будет и дальше осуществлять работу троллейбусов в существующем режиме. Общество останется выполнять функции в части троллейбусных перевозок. В рамках реализации программы по модернизации городского электрического транспорта запланировано приобретение электробусов при участии федерального софинансирования, которые также планируется передать в пользование общества, сообщила в ответе на запрос 76.RU директор областного департамента транспорта Татьяна Черемных.

При этом в рамках реализации концессионного соглашения концессионером создается новое имущество (строительство трамвайных путей, тяговых подстанций, путепроводов, трамвайного депо и приобретение трамвайных вагонов). Это имущество после 20 лет концессии перейдет в собственность области.

— Как минимум до середины 2025 года «ЯрГэт» осуществляет как троллейбусное, так и трамвайное движение. После передачи трамвайного движения концессионеру будет проводиться оптимизация структуры. А троллейбусное движение будет выделено в отдельную организационную структуру, — добавила Татьяна Черемных на заседании комитетов Ярославской областной думы 20 февраля.

Трамваи, которые ездят в Ярославле сейчас, также останутся в собственности «Яргорэлектротранса». Как ими распорядиться после выпуска концессионером на линии новых вагонов, будет решать городское предприятие. А вот работников, которые сейчас связаны с обеспечением работы трамваев в «Яргорэлектротрансе», собираются перевести к концессионеру.

Напомним, Ярославская область вошла в список 10 регионов, в которых будут реализованы профильные проекты в рамках федерального проекта «Модернизация пассажирского транспорта в городских агломерациях».

Общий объем инвестиций в модернизацию трамваев оценивается в 19,7 миллиарда рублей. Ярославская область, учитывая проценты, должна заплатить больше (по примерным подсчетам, около 50 миллиардов рублей). В том числе привлекаются средства госкорпорации «Вэб.РФ», Фонда национального благосостояния, федеральной субсидии на финансирование капитальных затрат и региональное софинансирование, а также собственные средства инвестора. Этап главных вложений в модернизацию трамвайного хозяйства рассчитан на два года — с 2023-го по 2025 год. После этого концессионер сможет зарабатывать на переданном ему в пользование имуществе.

Представители «Мовиста Регионы Ярославль» уже заявили, что реконструкцию трамвайных путей начнут с Дзержинского района.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Мнение
«Можешь купить пистолет, так, между делом». Россиянка дважды съездила пожить в Америку — плюсы и минусы
Зоя Неджефова
Мнение
«Чудовищно неблагодарная профессия!»: врач-терапевт откровенно рассказал об ужасах работы в поликлинике
Анонимное мнение
Мнение
Что будет, если год не есть сахар? Сибирячка рассказала, чем питается и как сильно похудел ее муж
Полина Бородкина
Корреспондент NGS24.RU
Мнение
Угрюмые люди, недоступные девушки и плохие авто: 27-летний китаец честно рассказал о впечатлениях от России
Джексон
предприниматель из Гонконга
Мнение
«Им без разницы, откуда прыгать»: ветеринар — о выпадении кошек из окон и стоимости их лечения
Алена Ситникова
Ветеринарный фельдшер
Рекомендуем