Работникам «Яргорэлетротранса» подняли зарплаты после бунта рабочих. Об этом рассказал директор предприятия Денис Пырлог.
С 1 февраля 2023 года оклады и часовые тарифные ставки подняли всем на 10%. А с 1 июля дополнительно ввели персональную надбавку в размере 15% от оклада рабочим трамвайного депо. Также с 1 июня подняли оклады инженерно-технической службы энергохозяйства на 15% (мастерам участков, главному диспетчеру и начальнику района контактной сети).
— С июня была введена мотивация рабочим и мастерам троллейбусного депо. Мотивация зависит от количества выпускаемого подвижного состава в процент от оклада, — рассказал Денис Пырлог.
По информации руководства ЯрГЭТ, в первом полугодии 2023-го зарплата на предприятии была выше, чем в 2022-м: у водителей и кондукторов на 7%, рабочих — на 8%, инженерно-технического персонала — на 7%.
Директор предприятия уверяет, что это не последнее повышение заработной платы в этом году. В планах в ближайшее время довести уровень заработной платы до уровня других перевозчиков. То есть на электротранспорте зарплаты даже после повышения остаются заметно ниже рынка.
— Решена проблема с нехваткой запасных частей, спецодежды, а также инструмента. Увеличен выпуск троллейбусов по сравнению с началом года на 10%, — ответил на запрос 76.RU директор ЯрГЭТ.
Однако эта информация разбивается о суровую действительность: в начале июня в мэрии признавали, что большинство машин стоят в парке на ремонте. На линию выходило 54 из 69 троллейбусов по расписанию. Именно эту ситуацию называют улучшением, так как весной по городу ездило 46–47 машин.
Напомним, что о проблемах на предприятии стало известно в конце 2022 года. Тогда сами рабочие пожаловались на условия труда. Их не устраивала маленькая зарплата (некоторые говорили о 17 тысячах рублей в месяц), отсутствие запчастей для транспорта и спецодежды, а также унизительное тестирование на алкоголь. После открытого возмущения, которое дошло до мэра, часть проблем решили. Оставался вопрос с зарплатой. Рабочие показали свои расчетные листы с суммами, которые получали на самом деле, — цифры варьировались от 17 до 29 тысяч рублей.
При этом до сих пор Ярославль не получил обещанные за продажу территории депо № 1 троллейбусы. На Горвалу уже построили новый ЖК, а транспортное предприятие не увидело новых машин. Изначально речь шла о 20 троллейбусах, потом о 10, в конце концов из-за резкого роста цен снизили до 4, и те зависли у предприятия-поставщика.
С трамваями ситуация иная: власти заключили многомиллиардную концессию, по которой москвичам отдадут в управление трамвайное хозяйство на 20 лет. За это они должны были начать замену трамвайных рельс, сделать ремонт в депо и купить новые вагоны. Пока купили только один, но не запустили его.