Дороги и транспорт подробности 880 рублей на шестерых: в «Яргорэлектротрансе» показали, сколько платят сотрудникам

880 рублей на шестерых: в «Яргорэлектротрансе» показали, сколько платят сотрудникам

После скандала на предприятии отказались от унизительных алкотестов, но вопрос с зарплатами не решен

Такие зарплаты получают сотрудники «ЯрГЭТ»

Публичная жалоба сотрудников «Яргорэлектротранса» дала свои плоды: с работниками встретились представители мэрии и депутаты. Обсудили проблемы с отсутствием запчастей, спецодежды, унизительные тесты на алкоголь и низкие зарплаты. На встрече присутствовал и директор «ЯрГЭТ» Игорь Рулев. Почти по всем пунктам, которыми рабочие были недовольны, смогли договориться. Кроме денег.

Медосмотр с алкотестами

Сварщики, слесари, токари и даже уборщики сообщали, что ежедневно их заставляли сдавать тест на алкоголь. Это унижало людей.

— Почему эту процедуру не проходят все работники предприятия? Даже мастера не проходят тест, уж не говоря о бухгалтерах, кадровиках, секретаршах, экономистах, замах директора, начальницах маршрутов и прочих! Либо всё, либо ничего. Мы — не второй сорт, мы — люди! — писали в обращении к депутату облдумы Эльхану Мардалиеву возмущенные рабочие.

Процедуру отменили. Обязательным медосмотр в этой части остается только для водителей и кондукторов.

Спецодежда

В начале года предприятие закупило новую спецодежду на 500 тысяч рублей. На 2023 год на аукцион выставлен еще один лот на закупку уже на 3 миллиона рублей. Сами рабочие просили увеличить количество голиц (специальных рабочих перчаток), потому что их расход, особенно осенью и зимой, очень велик.

Работники «Яргорэлектротранса» также жаловались на то, что им самим приходится стирать свою спецодежду, поскольку руководство предприятия вовремя не заключило контракт с обслуживающей организацией. Этот момент тоже удалось решить.

— Первую партию спецодежды уже получили из химчистки. Рабочие остались довольны качеством. В дальнейшем спецовку будут отправлять в химчистку один раз в месяц, — сообщил депутат Эльхан Мардалиев.

Запчасти

Сотрудники сообщали, что им приходилось заниматься техническим каннибализмом: разбирать одни вагоны, чтобы отремонтировать другие.

— Руководство предприятия доложило, что в первом квартале текущего года было закуплено запчастей на 1,8 миллиона рублей. Сами рабочие подтвердили, что снабжение запчастями стало кардинально лучше по сравнению с концом прошлого года. Руководство заверило, что и дальше будет продолжать работу в этом направлении, — рассказал депутат областной думы Эльхан Мардалиев, который с самого начала занимается вопросами жалоб работников «ЯрГЭТ».

Зарплата

С начала 2023 года ее повысили на 10% всем работникам. Однако доходы почти всех сотрудников предприятия всё равно остаются мизерными.

— Например, слесарь ремонта подвижного состава 6-го разряда получает оклад 15 тысяч рублей, аккумуляторщик 5-го разряда — 14. Достаточно большую часть зарплаты занимают премии, которые зависят от выхода подвижного состава на линию. Но от самих рабочих выпуск трамваев на линию мало зависит. Например, если нет нужных запчастей, они при всём желании транспорт не выпустят, — рассказывает депутат Эльхан Мардалиев.

Еще одна проблема — сдельная тарифная сетка не соответствует существующим реалиям. Например, на замену колесной пары на трамвае требуется бригада из 6 человек. Эта работа занимает в среднем 5 часов. По расценкам «ЯрГЭТ», эта работа стоит 880 рублей на всех, то есть меньше 150 рублей на человека. Провести ТО на трамвае стоит 1800 рублей. При этом здесь работают также несколько человек в течение нескольких часов.

— Рассматривали разные варианты. Составили протокол по итогам встречи. Договорились, что в конце апреля пройдет еще одна встреча уже по вопросам зарплаты. Руководством будет изучен вопрос изменения тарифной сетки сдельным рабочим и рассмотрена возможность повышения зарплаты тем людям, которые сидят на окладе, — сообщил Эльхан Мардалиев.

К концу марта подведут итоги работы «ЯрГЭТ» в 1-м квартале. Исходя из них будет понятно, смогут ли повысить зарплаты сотрудникам.

До конца апреля руководство предприятия должно принять решение, как поднять зарплаты своим сотрудникам

«Яргорэлектротрансу» также не хватает сотрудников: нехватка — около 30 человек. На предприятии трудятся в основном пенсионеры, их число составляет порядка 70% от общего числа рабочих.

Кстати, когда скандал только разгорелся, в мэрии ответили, что с 2017 года повысили зарплату некоторым рабочим «Яргорэлектротранса» на 76,3%.

Напомним, что с января 2023 года управление транспортом в Ярославле взяло на себя правительство, создавая под это отдельное предприятие «Организатор перевозок Ярославской области». Теперь областные власти будут отвечать за регулирование работы транспорта. В частности, автобусов. С апреля стартует новый этап реформы, по которому в городе будут работать частные компании на новых автобусах. Мы публиковали график по дням, когда и на каких маршрутах произойдет замена. Изменится и система оплаты проезда, она будет заточена под безналичный расчет. Полностью обновить все автобусы в Ярославле должны к июню.

Обновлением трамвайного хозяйство займутся отдельно. Его отдали в управление на 20 лет московскому частнику по договору концессии. Он должен будет обновить трамвайные пути, депо, переезды, а также закупить новые вагоны. Ярославской области это обойдется почти в 50 миллиардов рублей.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем