
Такие зарплаты получают сотрудники «ЯрГЭТ»
Фото: Александра Мамонтова, Эльхан Мардалиев
Поделиться
Публичная жалоба сотрудников «Яргорэлектротранса» дала свои плоды: с работниками встретились представители мэрии и депутаты. Обсудили проблемы с отсутствием запчастей, спецодежды, унизительные тесты на алкоголь и низкие зарплаты. На встрече присутствовал и директор «ЯрГЭТ» Игорь Рулев. Почти по всем пунктам, которыми рабочие были недовольны, смогли договориться. Кроме денег.
Медосмотр с алкотестами
Сварщики, слесари, токари и даже уборщики сообщали, что ежедневно их заставляли сдавать тест на алкоголь. Это унижало людей.
— Почему эту процедуру не проходят все работники предприятия? Даже мастера не проходят тест, уж не говоря о бухгалтерах, кадровиках, секретаршах, экономистах, замах директора, начальницах маршрутов и прочих! Либо всё, либо ничего. Мы — не второй сорт, мы — люди! — писали в обращении к депутату облдумы Эльхану Мардалиеву возмущенные рабочие.
Процедуру отменили. Обязательным медосмотр в этой части остается только для водителей и кондукторов.
Спецодежда
В начале года предприятие закупило новую спецодежду на
Работники «Яргорэлектротранса» также жаловались на то, что им самим приходится стирать свою спецодежду, поскольку руководство предприятия вовремя не заключило контракт с обслуживающей организацией. Этот момент тоже удалось решить.
— Первую партию спецодежды уже получили из химчистки. Рабочие остались довольны качеством. В дальнейшем спецовку будут отправлять в химчистку один раз в месяц, — сообщил депутат Эльхан Мардалиев.
Запчасти
Сотрудники сообщали, что им приходилось заниматься техническим каннибализмом: разбирать одни вагоны, чтобы отремонтировать другие.
— Руководство предприятия доложило, что в первом квартале текущего года было закуплено запчастей на
Зарплата
С начала 2023 года ее повысили на 10% всем работникам. Однако доходы почти всех сотрудников предприятия всё равно остаются мизерными.
— Например, слесарь ремонта подвижного состава 6-го разряда получает оклад
Еще одна проблема — сдельная тарифная сетка не соответствует существующим реалиям. Например, на замену колесной пары на трамвае требуется бригада из 6 человек. Эта работа занимает в среднем 5 часов. По расценкам «ЯрГЭТ», эта работа стоит 880 рублей на всех, то есть меньше 150 рублей на человека. Провести ТО на трамвае стоит 1800 рублей. При этом здесь работают также несколько человек в течение нескольких часов.
— Рассматривали разные варианты. Составили протокол по итогам встречи. Договорились, что в конце апреля пройдет еще одна встреча уже по вопросам зарплаты. Руководством будет изучен вопрос изменения тарифной сетки сдельным рабочим и рассмотрена возможность повышения зарплаты тем людям, которые сидят на окладе, — сообщил Эльхан Мардалиев.
К концу марта подведут итоги работы «ЯрГЭТ» в 1-м квартале. Исходя из них будет понятно, смогут ли повысить зарплаты сотрудникам.

До конца апреля руководство предприятия должно принять решение, как поднять зарплаты своим сотрудникам
Фото: Эльхан Мардалиев
Поделиться
«Яргорэлектротрансу» также не хватает сотрудников: нехватка — около 30 человек. На предприятии трудятся в основном пенсионеры, их число составляет порядка 70% от общего числа рабочих.
Кстати, когда скандал только разгорелся, в мэрии ответили, что с 2017 года повысили зарплату некоторым рабочим «Яргорэлектротранса» на 76,3%.
Напомним, что с января 2023 года управление транспортом в Ярославле взяло на себя правительство, создавая под это отдельное предприятие «Организатор перевозок Ярославской области». Теперь областные власти будут отвечать за регулирование работы транспорта. В частности, автобусов. С апреля стартует новый этап реформы, по которому в городе будут работать частные компании на новых автобусах. Мы публиковали график по дням, когда и на каких маршрутах произойдет замена. Изменится и система оплаты проезда, она будет заточена под безналичный расчет. Полностью обновить все автобусы в Ярославле должны к июню.
Обновлением трамвайного хозяйство займутся отдельно. Его отдали в управление на