![](https://n1s1.hsmedia.ru/ca/22/c0/ca22c0b353061cfd1bd8f427d39113ce/656x438_1_f6ce3dd75c1efc9adc74c4ba3321dd0e@666x444_0xv67sTkVE_7130384063620149621.jpg.webp)
Сотрудники «Яргорэлектротранса» написали коллективное обращение в адрес депутата областной думы Эльхана Мардалиева. Рабочие пожаловались на отвратительные условия труда. Причем жалобы были сразу по нескольким пунктам.
— Заработная плата сотрудникам низшего звена не повышалась с 2016 года. С учетом того, что прожиточный минимум сейчас более 17 тысяч, наши слесари, токари, сварщики, электрики — то есть все, кто не сдельщик, а на ставке, — их зарплата 16 800! То есть если бы каждый из них не работал, а сидел на социале, — получал бы 17 тысяч 683 рубля, а работающий мужчина, ежедневно приходящий на работу и выполняющий свои обязанности, получает 16 тысяч 800 рублей! Это как?! — пишут в обращении возмущенные рабочие.
Кроме того, сотрудники предприятия пожаловались на то, что у них попросту нет запчастей, чтобы отремонтировать трамвай. Для этого, по их словам, им приходится разбирать другой трамвай и переставлять запчасти со старого на новый.
Отдельная тема — спецодежда и обувь. Ее, как говорят рабочие, просто не выдают.
— Человек работает месяцами в своей личной экипировке, спрашивая, он получает ответ — нет. Даже те, у кого спецодежда есть, не имеют возможности ее постирать. В ноябре 2022 года нам не выдали даже мыло, средства для мытья рук и перчатки, хотя работать без них мы не имеем права по технике безопасности, — сообщают рабочие «Яргорэлектротранса».
Также они рассказали про одну «унизительную процедуру» — тест на наличие алкоголя. Как говорится в обращении, это нужно делать утром и вечером. Но тест на алкоголь проходят только работники низшего звена — слесари, токари, сварщики, уборщицы.
— Почему эту процедуру не проходят все работники предприятия. Даже мастера не проходят тест, уж не говоря о бухгалтерах, кадровиках, секретаршах, экономистах, замах директора, начальницах маршрутов и прочих! Либо всё, либо ничего. Мы — не второй сорт, мы — люди! — пишут возмущенные рабочие.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/3a/04/bb/3a04bb4d53b49f6b866a61218319180d/526x700_1_8c3641925446e007a9f75d049da88f89@1060x1412_0xgNuegj1b_9082819107007280857.jpg.webp)
Корреспондент 76.RU связался с депутатом областной думы Эльханом Мардалиевым. Тот подтвердил, что действительно встречался с работниками «Яргорэлектротранса» и получил от них коллективную жалобу.
— Я не оставлю без внимания это обращение. Эти жалобы объясняют некоторые происходящие с нашим транспортом вещи. Хотя бы отсутствие запчастей. У нас уже было несколько ситуаций, когда то троллейбус задымится, то трамвай закоротит. Транспорт постоянно выходит из строя. Конечно, эта ситуация ненормальная. Это безопасность жителей Ярославля. Я буду этот вопрос поднимать на всех уровнях, — сообщил Эльхан Мардалиев.
Депутат уже направил запрос в трудовую инспекцию, а также в правительство Ярославской области. Кроме того, Мардалиев собирается провести встречу с мэром Ярославля Артемом Молчановым в последних числах декабря.
Всего обращение к депутату подписали 47 работников «Яргорэлектротранса».
![](https://n1s1.hsmedia.ru/c0/44/d6/c044d6d54a1e406a2252e4aa1c725881/563x700_1_79281af9558ac4f8d666a31fbe4219ab@900x1120_0xFxrKs0Ki_7206963819055282849.jpg.webp)
Напомним, что в грядущем 2023 году в Ярославле стартует глобальная модернизация транспорта. В планах также обновить трамвайные пути, депо и закупить новые трамваи по концессии (мы подробно рассказывали про это тут). Общая стоимость строительства и реконструкции диспетчерской, депо и путей — 14 миллиардов 524 миллиона 696 тысяч рублей. Стоимость подвижного состава — 3 миллиарда 975 миллионов 576 тысяч рублей. Помимо строительства и прокладки рельсов, концессионер должен благоустраивать территории поблизости — озеленять и освещать пути. Иными словами, нас ждут новые вагоны, новые рельсы (существующие сейчас местами вызывают огромные вопросы о безопасности их использования) и отремонтированное депо. Продление существующих маршрутов не заложено в этот проект.