В Ярославской области на 2022 год подняли предельно допустимые тарифы на пассажирские перевозки в общественном транспорте. Это значит, что власти городов и районов смогут до этих цифр увеличить стоимость проезда.
— Предельные тарифы определены по результатам экономической экспертизы представленных документов, в которых перевозчики обосновали затраты своих предприятий по перевозке пассажиров. Необходимость изменений обусловлена ростом цен на топливо, запасные части, индексацией заработной платы, влиянием инфляции. С учетом соблюдения баланса интересов пассажиров и перевозчиков было сделано всё возможное, чтобы рост был минимальным, — пояснила и. о. директора Департамента ЖКХ, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области Мария Сачкова.
Для каждого района установлены свои предельные тарифы. В Брейтовском, Гаврилов-Ямском, Любимском, Мышкинском районах рост составил от 1,7 до 4,2% по сравнению с 2021 годом, в Гаврилов-Яме, Любиме, Мышкине — в среднем 4,3%, в Угличе тариф повышается с 20 до 22 рублей за разовую поездку, в Рыбинске с 1 января предельный тариф на проезд в автобусе и троллейбусе установлен в размере 26 рублей за разовую поездку.
Для Ярославля предельный тариф оставили на уровне этого года: 28 рублей 95 копеек — для автобусов, 31 рубль 98 копеек — для троллейбусов и трамваев. Теоретически мэрия имеет право поднять стоимость проезда до этих цифр. Будет ли она это делать?
— Нет. Повышения цены не будет, — заявил в конце ноября мэр Владимир Волков.
Сейчас в городской администрации подтвердили, что вопрос о повышении стоимости проезда по-прежнему не рассматривается.
Между тем городской транспорт явно не окупает себя. В Ярославле в этом году несколько раз перевозчикам выделяли деньги из бюджета города. И не только на компенсацию за провоз льготников. В особенности из-за недостатка выручки страдает именно электротранспорт, для которого экономически обоснованная цена поездки выше.
— Разницу между плановыми доходами и плановыми расходами компенсируем субсидией из городского бюджета, — уточнили в мэрии.
В проекте бюджета на 2022 год уже предусмотрено около 88 миллионов рублей для «Яргорэлектротранса». И это только на первое полугодие. А еще есть ПАТП и прочие перевозчики. Таким образом, платить дополнительные деньги транспортникам всё равно придется — пусть не из кармана каждого пассажира, а из городской казны, куда, напомним, также стекаются деньги горожан.
Напомним, после транспортной реформы 15 июля в Ярославле практически весь транспорт стал работать по регулируемым мэрией тарифам — возить пассажиров по единой цене в 28 рублей. При этом осталось пять маршруток (№ 40, 71, 84, 94, 97), цены на проезд в которых перевозчики вправе устанавливать самостоятельно. Кстати, предприниматель, который работает на маршруте № 40, так и поступил: с 10 декабря он поднял стоимость билетов до 30 рублей. Перевозчик объяснил свое решение подорожанием запчастей и топлива.