
В Ярославле у городских автобусов отменят расписание. Вместо этого введут интервальное движение. Фиксированным будет только время начала и окончания работы транспорта.
— Такие изменения в режиме работы позволят сократить интервалы движения в часы пик на ключевых маршрутах. Промежутки времени между автобусами будут составлять пять, десять, двадцать минут — для каждого маршрута будет установлено свое верхнее значение, — рассказал начальник управления городского пассажирского транспорта Сергей Волканевский.
Чтобы установить интервалы, все автобусные маршруты в Ярославле поделили на категории:
магистральные — маршруты с большим пассажиропотоком, связывающие несколько районов города. Здесь интервалы в пиковые часы установили в пределах 5–8 минут, в межпиковое время — 8–12 минут;
основные — маршруты с устойчивым пассажиропотоком, связывающие несколько районов города. Плановые интервалы движения по таким маршрутам в часы пик — 8–12 минут, в межпиковое время — 12–20 минут.
— Плановые интервалы движения позволяют жителям прогнозировать свои поездки с учетом предельных значений ожидания общественного транспорта, — уточнили транспортники.
По словам Сергея Волканевского, часть автобусов уже перешли на новый принцип работы. Это маршруты № 13, 32, 44к, 49, 65, 66, 79.
— Пока здесь идет донастройка, но в целом мы уже видим позитивный эффект, — сообщил чиновник.
Далее интервальное движение постепенно собираются внедрить и на других маршрутах — по мере достижения 100-процентного выпуска автобусов на них. Следующими в этом списке станут автобусы № 1, 10, 25, 56, 57, 58, 68, 76, 90с, 99с.
Мониторить работу автобусов власти намерены с помощью навигационной системы ГЛОНАСС и системы видеонаблюдения «Безопасный регион». Пассажирам отслеживать движение транспорта по-прежнему предлагают в сервисах «Транспорт онлайн — 76», «Яндекс.Транспорт», на сайте «Яргортранса». Правда, как быть тем, у кого нет интернета в телефонах, не совсем ясно.
Напомним, с 14 июля 2021 года в Ярославле изменили транспортную схему. Власти поменяли большую часть маршрутов, заново перераспределили их между выигравшими конкурс перевозчиками. У некоторых фирм прослеживаются связи до подмосковных Люберец, откуда приехал мэр Владимир Волков. Договоры с транспортниками мэрия заключила на один год. Однако многих пассажиров изменения не устроили — ждать автобусов на остановках стало дольше, иногда транспорт вообще не приезжает по расписанию. Чтобы исправить ситуацию, в город пригласили иногородние компании. В итоге сейчас в Ярославле работает девять перевозчиков.
Интервальное движение, которое вводят сейчас, фактически и есть часть транспортной реформы — эту идею анонсировали еще в прошлом году. И сейчас стали внедрять.
Как вам идея с внедрением интервалов вместо расписания?