В Ярославле чиновники правительства задумали изменить транспортную реформу. Мол, соцсети завалены жалобами, люди стоят на остановках в ожидании транспорта по часу, а сами автобусы постоянно ломаются. После проведенной транспортной реформы в Ярославле резко сократилось число автобусов. Причем можно сказать, что это была одна из целей. Чиновники хотели убрать дублирование маршрутов и лишние ПАЗы, чтобы разгрузить город.
Но вышло немного иначе: сократили так, что автобусов стало недоставать. Оказалось, что новые перевозчики часто игнорируют расписание и не выезжают в то количество рейсов, которое было обозначено. Отсюда — ожидание на остановках и логичное возмущение пассажиров. В итоге было решено привлечь в город федеральных перевозчиков. 24 ноября врио губернатора Ярославской области анонсировал изменения в неудавшейся транспортной реформе.
Мы собрали всю текущую информацию о новых изменениях в одном месте. Рассказываем, что происходит в Ярославле с общественным транспортом. Коротко:
новые контракты заключили с тремя компаниями из Москвы и Санкт-Петербурга — «Ранд-Трансом», «Группой Автолайн», Национальной транспортной ассоциацией;
каждых из новых перевозчиков работает в разных городах страны. В некоторых из них гремели транспортные скандалы;
планируется, что дополнительные автобусы новые перевозчики начнут выводить в течение первой недели декабря;
федеральные подрядчики привлекут для работы в городе около 400 водителей. Сейчас перевозчики набирают работников. Причем ищут как среди местных, так и приглашают на 3–6 месяцев переехать сюда и поработать вахтовым методом. Жилье для приезжих должна найти мэрия Ярославля;
в Ярославле станет еще больше автобусов, чем было до реформы: 872 против 735. Интересно, что город заполонят не большие комфортабельные автобусы, а именно ПАЗы и немного старых ЛиАЗов, а также автобусы марки «Ивеко»;
доля маршрутов, планируемых к передаче федеральным компаниям, составляет порядка 16% от всей муниципальной автобусной маршрутной сети по регулируемым тарифам;
чиновники пообещали, что в связи с приходом новых компаний повышения цен на проезд не будет;
с действующими перевозчиками договоры перезаключат — они продолжат работать. Мэр Ярославля Владимир Волков пообещал, что федеральные перевозчики не вытеснят с рынка городское ПАТП-1, которое должно было бы стать одним из главных перевозчиков;
если в течение ближайших недель контракты ни с одним из текущих перевозчиков не будут расторгнуты, то возить ярославцев будут девять компаний: ПАТП-1; «Транском-Авто» (ИП Баранов); ИП Гирфанов («Гирфтранс»); ИП Воронин; «Ярославское АТП»; «Автократ»; «Ранд-Транс»; Национальная транспортная ассоциация; «Группа Автолайн».
Напомним, с 14 июля 2021 года в Ярославле произошло изменение транспортной схемы. Власти поменяли большую часть маршрутов, заново перераспределили их между выигравшими конкурс перевозчиками. У некоторых фирм прослеживаются связи до подмосковных Люберец, откуда приехал мэр Владимир Волков.
Договоры с транспортниками мэрия заключила на один год, обещав затем пересмотреть все плюсы и минусы. Прошло пять месяцев, и депутаты муниципалитета потребовали досрочно перейти ко второму этапу реформы. Причина — вал жалоб на работу транспорта: задержки автобусов, отмены рейсов, толкучка.
К проблемам пассажиров добавилось и то, что новая схема, похоже, не так уж выгодна, как предполагалось изначально, когда решали избавиться от частных маршрутчиков и почти все направления отдать городу. 24 ноября на заседании муниципалитета озвучили цифры: город должен 160 миллионов рублей транспортникам в качестве субсидий по их затратам на перевозку льготников за полцены.
Таких денег в бюджете почему-то не оказалось заложено при планировании изменений. Власти заявляли, что городские расходы на транспорт после реформы увеличатся примерно на 111 миллионов в год.