В Ярославль придут новые перевозчики, которые будут работать в сфере общественного транспорта. Об этом 25 ноября заявил врио губернатора Ярославской области Михаил Евраев.
— Только что завершили переговоры с будущими подрядчиками. Это три крупнейшие транспортные компании страны, которые уже работают во многих регионах и хорошо себя зарекомендовали, — сообщил Евраев.
Со своими водителями
В правительстве региона уточнили, что договоренности достигнуты с компаниями «Ранд-Транс», Национальной транспортной ассоциацией и ПАО «Группа Автолайн». Процедура заключения контрактов с ними начнется 26 ноября и завершится 29 ноября. С действующими перевозчиками договоры перезаключат — они продолжат работать, но будут обслуживать то количество маршрутов, на которое у них есть ресурсы.
— Все перевозчики будут работать на равных условиях — и новые, и старые, — добавил врио губернатора. — Новые контракты заключим по типовому договору Минтранса. В нем учтены все необходимые параметры для оказания качественных транспортных услуг. Мы хотим, чтобы в регионе начала формироваться новая транспортная политика, при которой каждый перевозчик работает по четким, понятным и прозрачным правилам и несет ответственность за невыполнение своих обязательств. Мы, в свою очередь, будем платить всем подрядчикам как положено, а они будут должны работать как положено.
Планируется, что дополнительные автобусы новые перевозчики начнут выводить на маршруты не позднее конца следующей недели. Водителей также доберут в других регионах. А мэрия Ярославля должна будет организовать для них проживание.
Что известно о новых перевозчиках
Московская компания «Ранд-Транс» занимается пассажирскими перевозками в Москве, Московской области и других регионах. Согласно данным системы «Контур.Фокус», ее учредителями являются Михаил Наугольных (60%) и Армен Алавердян (40%). У обоих есть еще компании по организации пассажирских перевозок. Они уже обозначили себя в других провинциальных городах России. И практически везде это было связано с решением властей избавиться от маршруток, чтобы заменить их на большие автобусы: аналогичный сценарий был, например, в Самаре.
Интересный момент: в Ярославской области с 2019 года работает подмосковная компания «Автомиг», которая является одним из юрлиц «Ранд-Транса». Тогда «Автомиг»» выиграл трехгодичный контракт на 58 миллионов рублей по обслуживанию нескольких пригородных маршрутов. Претензий к их работе было очень много. Сейчас «Автомиг» возит пассажиров маршрутов № 55 и 66 в Ярославле.
Совпадение или нет, но у Михаила Наугольных в Подмосковье зарегистрирована транспортная компания с аналогичным названием «Автомиг».
«Группа Автолайн» позиционирует себя как крупнейший перевозчик столицы, а также Московской и Ивановской областей со стажем работы на рынке более 20 лет. В 2016 году компания стала одним из перевозчиков Москвы, получившим право работать по новой модели транспортного обслуживания столицы. При этом транспортное предприятие основало организацию «Трансавтолиз», в состав которой вошли несколько бывших коммерческих перевозчиков, работавших ранее на маршрутах с нерегулируемым тарифом.
Новая модель транспортного обслуживания Москвы — система маршрутов наземного транспорта коммерческих перевозчиков, работающих по государственным контрактам. В рамках «новой модели» произведена передача нескольких десятков маршрутов государственного перевозчика ГУП «Мосгортранс» коммерческим перевозчикам, а также реорганизована работа старых и открыт ряд новых маршрутов, произведена замена подвижного состава. При этом коммерческие перевозчики стали работать по единым стандартам, утвержденным городскими властями. Система официально запущена 30 сентября 2015 года.
Национальная транспортная ассоциация — компания из Санкт-Петербурга, работающая как в северной столице, так и в других регионах: Москве, Ленинградской области, Петрозаводске, Волгограде, Чебоксарах и Сочи. У нее три владельца: Леонид Бондаренко, Юлия Соколова и Андрей Марков. Бондаренко — основной владелец компании «Питер-Авто», которая участвовала в скандальной транспортной реформе в Новокузнецке. На сайте компании говорится, что она предоставляет инновационную высокотехнологичную услугу, включающую детальное исследование ситуации в каждом регионе, глубокий анализ потоковых данных, оптимизацию маршрутных сетей и грамотную диспетчеризацию автотранспорта.
— Такой комплекс мероприятий позволяет получить продукт принципиально нового качества, удовлетворяющий объективным требованиям региональных бюджетов и способствующий повышению качества жизни пассажиров, — презентует себя перевозчик.
Похоже, Ярославль попал в глобальную схему передела рынка перевозчиков в России.
Напомним, с 14 июля 2021 года в Ярославле произошло изменение транспортной схемы. Власти поменяли большую часть маршрутов, заново перераспределили их между выигравшими конкурс перевозчиками. У некоторых фирм прослеживаются связи до подмосковных Люберец, откуда приехал мэр Владимир Волков. Договоры с транспортниками мэрия заключила на один год, обещав затем пересмотреть все плюсы и минусы. Прошло пять месяцев, и депутаты муниципалитета потребовали досрочно перейти ко второму этапу реформы. Причина — вал жалоб на работу транспорта: задержки автобусов, отмены рейсов, толкучка. К проблемам пассажиров добавилось и то, что новая схема, похоже, не так уж выгодна, как предполагалось изначально, когда решали избавиться от частных маршрутчиков и почти все направления отдать городу. 24 ноября на заседании муниципалитета озвучили цифры: город должен 160 млн рублей транспортникам в качестве субсидий по их затратам на перевозку льготников за полцены. Таких денег в бюджете почему-то не оказалось заложено при планировании изменений. Власти заявляли, что городские расходы на транспорт после реформы увеличатся примерно на 111 миллионов в год.