В правительстве Ярославской области разъяснили нюансы планируемой корректировки транспортной схемы Ярославля. После того как власти опубликовали тезисы о грядущих изменениях, у ярославцев возник вопрос: нам ждать новую транспортную реформу?
— Речи об изменении маршрутов и их нумерации не идет. Ключевые проблемы в работе общественного транспорта в областном центре очевидны. В первую очередь это неоптимальное распределение транспортных средств по рейсам и недостаточное их количество на определенных маршрутах. Межведомственная рабочая группа выработала алгоритм решения этой проблемы. На самых загруженных, значимых и проблемных маршрутах увеличиваем количество транспорта. При этом ходить он должен достаточно часто. Интервал движения будем вымерять по каждому маршруту отдельно, учитывая пиковые часы, — пояснил исполняющий обязанности зампреда регионального правительства Максим Авдеев.
Напомним, 11 ноября врио губернатора Михаил Евраев сообщил, что в работу общественного транспорта в Ярославле внесут изменения. В частности, планируется:
увеличить количество транспорта на маршрутах, где его не хватает. Для этого для начала заново перераспределить транспорт между маршрутами, а если этого будет недостаточно, то привлечь новые ресурсы;
разделить маршруты общественного транспорта на четыре вида: магистральные, которые соединят разные концы города; основные, которые курсируют между районами и внутри района; дополнительные, которые доставляют людей из отдаленных районов в центр города; социальные — ориентированные на работу предприятий. Это позволит перераспределить нагрузку и усилить наиболее востребованные маршруты;
сделать расписание движения более гибким — в часы пик транспорт должен ездить чаще, чем днем;
на магистральных маршрутах в пиковые периоды сделать интервал движения не более 5–8 минут;
установить электронные табло как минимум еще на 20 ключевых остановках к 17, которые уже есть. В перспективе такие табло должны появиться везде;
для обратной связи по транспортной теме организовать горячую линию.
Между тем сами перевозчики, наоборот, пригрозили сократить выпуск транспорта. По их словам, город им задолжал более 30 миллионов рублей за перевозку льготников.