Внедрение новой транспортной схемы в Ярославле приведет к увеличению расходов на транспорт из городского и областного бюджетов. Это связано с тем, что практически весь транспорт начнет возить льготников, пассажиров с проездными — а значит, властям придется компенсировать перевозчикам недополученную часть стоимости полного билета.
— Финансовая модель маршрутной сети просчитана и доведена до департамента финансов Ярославля и правительства области. Во втором полугодии этого года дополнительные расходы городского бюджета составят 83 миллиона 693 тысячи рублей, расходы бюджета Ярославской области в части компенсации недополученных доходов — 51 миллион 616 тысяч рублей. Правда, возможны корректировки. Когда информация будет выверена, она будет вноситься в качестве корректировки в бюджет, — сообщил начальник управления городского пассажирского транспорта ДГХ мэрии Ярославля Сергей Волканевский 13 апреля на рабочем совещании по вопросу реорганизации маршрутной сети, которое прошло в муниципалитете.
Депутаты поинтересовались, что дополнительно мы получаем за эти деньги?
— Мы получаем полностью контролируемую маршрутную сеть как для заказчика перевозок, так и для жителей города. Это маршрутная сеть с единым сервисом услуг, связанных с предоставлением льгот, действием проездных билетов. Соответственно, это маршрутная сеть более прозрачная и предсказуемая с точки зрения пользования. Она будет отслеживаться в единой навигационной системе. В таком формате маршрутной сети возможно внедрение единой системы оплаты, в том числе безналичной. И в принципе мы понимаем, что новая маршрутная сеть постепенно перестанет работать сугубо в убыток, учитывая исключение неэффективного дублирования. Постепенно мы будем повышать эффективность работы каждого маршрута, распределять подвижной состав, — ответил Волканевский.
Также он добавил, что новая транспортная схема подпадает под стандарты единой федеральной транспортной политики. А это позволит городу повысить шансы на участие в федеральных программах.
— Например, в программе обновления подвижного состава. Как раз в части перехода на единый регулируемый тариф, единую систему оплаты проезда, мы имеем все шансы получить возможность участия. В этом году мы будем подавать заявку на обновление подвижного состава электротранспорта — троллейбусов, — отметил Волканевский.
Три вопроса без ответов
При этом у ярославцев и депутатов осталось еще много вопросов, на которые мэрия пока не дала ответов. К примеру, до сих пор власти не познакомили пассажиров с интервалами движения транспорта по каждому маршруту, со временем, которое транспорт будет идти от начальной до конечной остановки. Эту информацию мэрия пообещала дать в ближайшее время.
Также многих волнует, как не запутаться в новых номерах.
— Может быть, нам цветами помечать транспорт, идущий в тот или иной район? Например, с синей табличкой — за Волгу, с красной табличкой — в сторону Брагино? — предложил депутат Дмитрий Петровский.
Также прозвучало предложение, чтобы перед номерами старых маршрутов просто ставить единицу. Например, 38 заменить на 138. Но это оказалось невозможно.
— У нас сотые номера отданы под межмуниципальные маршруты, — пояснил Серей Волканевский.
И пообещал, что информацию будут постепенно доводить до пассажиров, чтобы не было путаницы.
Остаются вопросы и по целесообразности изменения некоторых маршрутов.
— Таких примеров много. Сейчас маршрутка № 95 ходит от ТЦ «Аксон» до улицы 8 Марта. А ее меняют на другой маршрут, который будет ходить не до «Аксона», а до «Холодмаша». Почему не продлить его еще на одну остановку? — возмутилась депутат Евгения Овод.
На это Сергей Волканевский ответил только то, что в течение года будет анализироваться пассажиропоток.
— Если увидим востребованность на данном участке, будем корректировать маршрут, — сказал он.
Люди при этом не понимают — почему не сделать корректировку сейчас, если запрос на это есть.
Напомним, новую транспортную схему в Ярославле начнут вводить в июле этого года, когда закончатся свидетельства на перевозки у большинства работающих сейчас в городе частных перевозчиков. Новые маршруты выставят на торги для определения новых перевозчиков. Договоры с ними заключат только на год. За это время власти намерены мониторить ситуацию и при необходимости вносить изменения в маршрутную сеть. Затем с июля 2022 года по июль 2025 года, предполагает заключение длительных муниципальных контрактов минимум на три года и переход всех маршрутов на регулируемый тариф.