На ярославских городских транспортных предприятиях ПАТП-1 и «Яргорэлектротранс» не хватает половины кондукторов. Об этом 9 февраля на заседании комиссии муниципалитета по экономике и развитию города сообщил директор «Яргорэлектротранса» Сергей Завьялов. Главными причинами того, что прежние работники уволились, а новые не пришли, сами сотрудники транспортных предприятий называют эпидемию коронавируса и непрестижность профессии.
— Нехватка кондукторов ощущается даже несмотря на то, что мы подняли зарплату на 5%. Сейчас в среднем ее размер составляет 30 тысяч, — добавил Завьялов.
Итогом стало то, что количество пассажиров, не оплачивающих проезд, резко выросло. В автобусах в часы пик выявляется 5–15% безбилетников, в электротранспорте — до 45%.
Контролеры, видимо, тоже не сильно влияют на ситуацию, так как не могут составлять административные протоколы и выписывать штрафы.
— Составлять административные протоколы могут только муниципальные служащие, а требовать паспорт у пассажира — только сотрудники УМВД, — пояснил начальник управления городского пассажирского транспорта Сергей Волканевский.
При этом власти придумали, как можно найти управу на зайцев. Первое, чего хотят добиться городские чиновники и депутаты — это наделение контролеров правом выписывать штрафы. Второе — увеличить размер самих штрафов — со 100 до 500 рублей.
— В других регионах такие штрафы составляют от 300 до 500 рублей, а в крупных мегаполисах — 1000–1500 рублей, — отметил Волканевский.
Правда, город в этой ситуации может выступить лишь инициатором изменений. Окончательное решение и по первому, и по второму вопросу могут принять только депутаты Ярославской областной думы.
Предварительно, тема увеличения размера штрафов в думе уже поднималась. Тогда народные избранники отнеслись к ней с осторожностью. Но все-таки порекомендовали представителям города внести предложение в письменном виде.