
Многие ярославцы, которые ездят в общественном транспорте, заметили, что в последнее время в трамваях, троллейбусах и автобусах практически нет кондукторов. Билеты продают водители. Люди на ходу проталкиваются к кабинам, чтобы оплатить проезд. А некоторые и вовсе не платят.
— Может, кто знает, куда делись кондукторы в трамваях? Почему пассажиры должны ходить по салону и брать билет? Ездят пожилые люди, многие передвигаются с помощью трости. На остановках выход через первую дверь тоже неудобен, так как народу очень много. До депо дозвониться невозможно. У водителя ответ один — некому работать. Так, может, опять стоит вернуться к компостеру, чтобы без проблем оплатить свой проезд? — написала подписчица группы «Жесть Ярославль» во «ВКонтакте».
Кондукторов сейчас редко можно встретить не только в трамваях, но и в троллейбусах и автобусах. Сотрудники транспортных предприятий соглашаются, что проблема реально существует.
— Кондукторов действительно не хватает. Продажу билетов повесили на водителей, кроме этого, сделали план на продажу билетов, если не выполняешь план, то остаешься без премии, премия составляет половину зарплаты, — пожаловалась под постом водитель трамвая Асель Нуралинова.
Свое мнение написала и другой водитель общественного транспорта.
— Сама работаю водителем, наша премия — это планы по перевозкам. Нет плана — нет премии, нет зарплаты, а премия — это и на кондуктора, и на водителя. Если плана не сделаем, кондукторам платят по 50 рублей, и нам ни о чём. Руководству выгодно, чтобы обилечивал водитель — делал две работы за одну зарплату. Я в сентябре работала без кондуктора, и мне заплатили доплату за работу без кондуктора — 292 рубля. За всю смену, что я работала за двоих. И маршрут не легкий, все пробки мои, пока до центра едешь и обратно в часы пик, автобус битком, а кондуктору надо заплатить как минимум 1000. Им легче водителю кинуть эту мелочь — 292 рубля. Теперь, когда я увидела, сколько мне заплатили, сказала, что больше на линию не выеду одна, — сообщила Ирина Румянцева
Мы поговорили анонимно с одним из ярославских кондукторов. Она назвала причины, почему народ стал уходить из профессии.
— Сказалась пандемия. Кондукторами часто работали пенсионеры, сейчас они боятся подвергать себя риску. А на смену им найти кого-то непросто — работа непрестижная, многие просто стесняются идти продавать билеты, — рассказала наша собеседница.
Мы направили запрос в мэрию города, чтобы понять, как власти смотрят на эту проблему и собираются ли что-то менять. Ответ пока ждем.
Напомним, уволившаяся уже кондуктор рассказала, что ей не нравилось в работе.