Это не было специальной проверкой. Маршрутку № 90с в Ярославле я опробовала как обычный пассажир, когда дважды проехала в ней по своим делам утром 14 февраля.
Новые автобусы вышли на маршруты № 90с и 99с только 10 февраля. Их владелец — московская компания «Автократ». Буква «с» рядом с номером означает, что транспорт социальный, то есть с льготами. Для некоторых пассажиров, это, конечно, плюс. Пенсионеры с радостью достают свои проездные вместо того, чтобы платить полную сумму за проезд. До этого на этих направлениях работали только коммерческие перевозчики. Их было трое. Сейчас остались двое и «Автократ». Но многие пассажиры на остановках еще не могут понять, что это за автобусы — 90с — и куда они идут. И жалуются, что сбилось расписание.
— Стоим уже давно! Приходим ко времени на остановку, а автобуса нет! — негодуют пассажиры.
— Я не могу вам об этом ничего сказать, я только свое расписание знаю! — пытается оправдаться водитель. И видимо, чтобы снять напряжение в салоне, начинает рассказывать самым возмущенным пассажиркам о своей новой работе:
— Я сам здесь недавно работаю. Водителей не хватает! Там, где двое должны по сменам работать, работает один с утра и до вечера. Тяжело. Должны люди прийти, но им на старой работе надо еще две недели отработать.Но, думаю, все постепенно наладится.
— А вы как городской автобус или как маршрутка ездите? На всех остановках останавливаетесь? — интересуются люди
— Нам еще схему остановок не выдали, я на всех останавливаюсь, — рассказал водитель.
Преимущество конкретно этого автобуса в том, что он больше обычного пазика. И если раньше по утрам в маршрутку № 90 людей набивалось как сельдей в бочку, то тут всё-таки посвободнее. Автобус низкопольный — удобно заходить на остановке, не надо по ступенькам подниматься. Правда, эти самые ступеньки (и довольно высокие) подстерегают внутри салона. Он двухуровневый. И народ опасно балансирует на этой лестнице, чтобы не упасть, продвигаясь к выходу.
Но большие автобусы у «Автократа» не все. В это же утро мне попался и пазик с номером 90с. И вот тут я столкнулась с тем, от чего уже начала отвыкать за последнее время.
— Тут выйдете? — неожиданно спрашивает пассажиров водитель, не доехав до остановки и притормозив на красный.
— Хорошо, — удивленно соглашаются люди.
Такое повторяется за мою поездку три раза.
— Остановите на Войнова! — просит парень-пассажир.
— Это где? Я просто неместный, — отвечает водитель и опять останавливается на светофоре в нескольких метрах от остановки. — А тут можете выйти?
Обилечивает водитель сам, кондуктора нет. Пассажиры ждут остановок, чтобы отдать деньги, но он торопит: «Давайте, давайте, билеты сами оторвите!»
Я вышла на Октябрьской площади. На подъезде к остановке у водителя опрокинулась в сторону пустого кондукторского места его банка с мелочью.
— Девушки, поднимите! — попросил он пассажиров с первых сидений. Но никто поднимать не стал. Пришлось ему самому вылезать с водительского места и собирать.
К сожалению, у меня нет фото и видео нарушений. Но есть фото автобуса, водитель которого явно пренебрегал безопасностью пассажиров. Прошу считать этот текст официальным обращением в мэрию, ГИБДД и прокуратуру с просьбой проверить работу нового перевозчика.