Здоровье подробности Позвонить в больницу будет нельзя: в Ярославской области изменятся правила записи к врачам

Позвонить в больницу будет нельзя: в Ярославской области изменятся правила записи к врачам

Региональный депздрав пояснил, в каких случаях пациенты смогут выбирать, к кому пойти

Даже если человек попытается позвонить в регистратуру, его звонок будет переведен в call-центр

С 1 июня 2023 года в больницах Ярославской области начнет действовать единая электронная регистратура. Вместе с ней изменятся правила записи в поликлиники.

Что нового ждет пациентов, разъяснили в Департаменте здравоохранения и фармации Ярославской области.

Позвонить в регистратуру будет нельзя

Во-первых, появится единый номер 122, позвонить в регистратуру поликлиники будет уже невозможно, вызов будет переадресован в call-центр. По номеру 122 можно будет вызвать врача на дом и записаться к нужному специалисту. Кстати, круг врачей, к которым можно будет записаться через единую электронную регистратуру, ограничен. Это акушер-гинеколог, стоматолог, хирург, уролог, офтальмолог, лор и психиатр. Для записи к этим врачам не нужна предварительная консультация у терапевта или педиатра. К врачам других специальностей, например гастроэнтерологу, нужно будет, как и прежде, получить направление от своего терапевта.

— Обязательное условие при записи через call-центр — человек должен быть идентифицирован, то есть его полис и СНИЛС должны находиться в медицинской информационной системе, — рассказал руководитель ярославского департамента информатизации и связи Александр Королев.

Больницы на выбор

Еще одно нововведение: при отсутствии свободных явочек в своей поликлинике пациенту на выбор будут предложены те больницы, где эти явочки будут. Близость поликлиник к месту жительства человека будет в приоритете. Если же и в рядом расположенных не найдется часов приема, тогда пациенту предложат любые поликлиники Ярославской области. При этом финансирование уйдет в ту больницу, где человеку окажут помощь.

Лист ожидания

— Мы планируем внедрить в работу так называемый лист ожидания. Такой опыт уже есть в двух областных больницах региона. Это значит, что когда пациента записывают к какому-то узкому специалисту, ему должны перезвонить в течение 14 дней и пригласить на прием уже на конкретную дату. Такая же возможность будет и при отсутствии явочек при записи через call-центр. Да, пока есть заминки, время нахождения в листе ожидания увеличивается. Но за месяц мы надеемся наладить этот процесс. Всё будет отслеживаться на уровне центра профилактики и департамента здравоохранения. А руководство поликлиник будет нести персональную ответственность за лист ожидания, — рассказал директор департамента здравоохранения Ярославской области Сергей Луганский.

Самыми востребованными специалистами в Ярославской области назвали ревматолога, эндокринолога и кардиолога.

Не больше 5 тысяч звонков в сутки

Call-центр рассчитан на нагрузку не более пяти тысяч звонков в сутки. При этом будет гарантировано, что время ответа оператора составит не больше трех минут, а потерянных звонков (то есть недозвонившихся) станет менее 1%. По нормативу, в call-центре должны работать не меньше 43 операторов. В департаменте здравоохранения уточнили, что, если количество звонков превысит пять тысяч в сутки, время ожидания будет увеличено. Однако эту ситуацию тоже собираются мониторить. Чиновники заверили, что при большой нагрузке на операторов их численность будет увеличена.

По номеру 122 можно будет не только записаться к врачу, но и оставить жалобу на некачественно оказанную медицинскую помощь. Жалобы будут переданы в департамент здравоохранения. Также по этому телефону можно будет получить консультацию или узнать график работы нужных врачей.

Еще одним новым способом записи с 1 июня 2023 года станет Telegram-бот.

Нужно помнить, что при работе электронной регистратуры сохранятся некоторые другие способы записи к врачам. Например, через сайты «Госуслуги», «Интермед76». Также можно будет по-прежнему записаться к нужному специалисту при личном посещении регистратуры в своей поликлинике. Все эти способы будут находиться в одинаковом приоритете.

Кстати, если направление выдает педиатр или терапевт, то пациент сможет попасть на прием только в своей поликлинике. А при записи через call-центр человек не сможет выбрать больницу, если явочки будут в поликлинике, к которой он прикреплен.

В департаменте здравоохранения предоставили статистику по звонкам в регистратуры с 1 по 14 мая. За это время:

  • 406 раз позвонили, чтобы получить консультацию;

  • в 316 случаях не было свободных явок;

  • дата записи к врачу не подошла в 55 случаях;

  • 31 раз пациенты сами отменяли запись;

  • 41 раз были ошибки, связанные с идентификацией пациента;

  • 293 раза позвонили, чтобы записаться не к базовым специалистам (то есть к тем, к которым нужно направление терапевта или педиатра);

  • в 72 случаях не удалось определить, к какой поликлинике прикреплен пациент.

Подобный опыт работы единой электронной регистратуры уже есть в Тульской и Калужской областях. Кстати, сам руководитель ярославского департамента информатизации и связи Александр Королев приехал к нам именно из Калужской области.

Напомним, что о выборе больниц впервые упомянул губернатор Ярославской области Михаил Евраев. Он заявил, что таким способом будет равномерно распределена нагрузка на врачей. Также это создаст конкурентную среду среди поликлиник. Ведь финансирование уйдет туда, где в итоге окажется пациент. В департаменте здравоохранения Ярославской области сообщили, что нововведения созданы для оказания качественной медпомощи, ее отслеживания, а также для удобства пациентов. Чтобы им не приходилось занимать очередь к врачам с четырех утра, как это было не раз.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
65
ТОП 5
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Мнение
«Мясо берем только по праздникам и не можем сводить детей в цирк»: многодетная мать — о семейном бюджете и тратах
Анонимное мнение
Мнение
«Цены попадали в идеальный шторм». Как ситуация на авторынке России стала зловещей
Анонимное мнение
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: россиянка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления