Арбитражный суд Ярославской области отказал компании «Горка» в иске на 200 миллионов рублей к «Агентству по муниципальному заказу ЖКХ» Ярославля. Московская фирма требовала деньги за свой проект Карабулинской развязки, разработанный еще в 2016 году. В то время у компании было другое название — «ГорКапСтрой». Она выиграла аукцион на актуализацию проекта Карабулинской развязки в Ярославле и по большей части выполнила свои обязательства. Кроме одного важного пункта — не согласовала проект в госэкспертизе. На этом основании власти Ярославля отказались платить деньги, посчитав, что свои обязанности фирма не выполнила.
Как говорится в документах на сайте ФАС России, «Главгосэкспертиза» не смогла выдать положительное заключение на проект «Горки» из-за отсутствия ряда документов. Представители «Горки» были уверены, что речь, в том числе, идет о документе, подтверждающем финансирование объекта. Его проектировщики несколько раз требовали у агентства, но так и не получили. По мнению специалистов-антимонопольщиков, этот документ все-таки был необязательным.
Власти Ярославля со своей стороны даже обращались в антимонопольную службу, чтобы внести фирму в реестр недобросовестных поставщиков. Но действия «Горки» в этой ситуации в УФАС отказались квалифицировать как недобросовестные.
В итоге компания «Горка» попыталась получить деньги через суд, но получила отказ.
— Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства во Второй арбитражный апелляционный суд в месячный срок со дня его принятия, — добавили в суде.
Напомним, огромную транспортную развязку с новыми дорогами и виадуками, которая избавит Ярославль от пробок, обещают ещё с 70-х годов прошлого века. Этот объект был включен в утвержденный правительством России план по подготовке к 1000-летию Ярославля. Однако воплотить его в жизнь областные и городские власти за всё это время так и не сумели. При этом и отказываться от него планов нет. Заговорили о проекте снова в 2016 году при новом губернаторе Дмитрии Миронове, выделили деньги на обновление проекта, чтобы он соответствовал современным потребностям города. Но дальше дело не пошло, а подрядчик, обновлявший проект, остался ни с чем.