С начала этого года 337 человек получили профессию машиниста и помощника машиниста грузовых поездов и пассажирских поездов дальнего следования. Все они прошли обучение с дальнейшим трудоустройством в локомотивные депо Северной железной дороги. Еще 309 человек продолжают обучение.
Локомотивные бригады водят поезда на участках протяженностью от 100 до 500 километров, средняя длительность рабочей смены машиниста — от 7 до 10 часов в зависимости от рейса.
Перед обучением на право управления тепловозом или электровозом необходимо пройти медицинское обследование на профессиональную пригодность. Стать машинистом можно после опыта работы помощником машиниста. Срок обучения — 4,5 месяца.
После получения образования Северная железная дорога гарантирует трудоустройство в локомотивных депо на полигоне Северной магистрали:
в Ярославле, Данилове, Рыбинске Ярославской области;
в Иваново;
в Костроме, Буе, Шарье Костромской области;
в Вологде (Лоста) и Череповце Вологодской области;
в Архангельске (Исакогорка), Няндоме, Коноше, Малошуйке, Обозерском, Кулое, Котласе (Сольвычегодск) Архангельской области;
в Микуне, Сосногорске, Печоре, Инте, Воркуте в Республике Коми.
Всего на дороге трудится порядка 8,6 тысячи работников локомотивных бригад, задействованных в движении пассажирских поездов дальнего следования и грузовых поездов. С этого года водить поезда дальнего следования начали женщины. С 1 ноября 2024 года машинистам и помощникам машиниста ОАО «РЖД» на 20% увеличена заработная плата.