Город Как не попасться на удочку телефонных мошенников? Инструкция

Как не попасться на удочку телефонных мошенников? Инструкция

Советы от разработчиков сервисов билайна

Эксперты билайна ответили на важные вопросы о мошенниках, поделились советами и информацией о полезных сервисах

Каждую секунду в России на мобильный телефон кому-то поступает звонок от спамера или мошенника. Как не стать объектом атаки? И что делать, если по какой-то причине мошенник получил ваши личные данные, доступ к банковским картам или «Госуслугам»? Эксперты билайн отвечают на эти вопросы, делятся советами и информацией о полезных сервисах.

Предотвратить «плохой» контакт

С начала года в регионах России билайн отразил миллионы мошеннических звонков благодаря системе защиты клиентов «Моя безопасность». Звонки, которые на 100% определяются системой как мошеннические, блокируются автоматически. Но есть звонки, которые нельзя сразу с полной уверенностью отнести к мошенничеству.

— Мне поступает каждый день несколько звонков с незнакомых номеров, но по роду своей деятельности приходится отвечать на все, — рассказывает Анна Бондаренко из Ростов-на-Дону. — Когда звонят люди и говорят, что с вашего счета списываются деньги, то понимаешь, что это мошенники, но настроение всё равно портится. Когда вступаешь в такой контакт, всё-таки риск быть обманутым есть, ведь о новых схемах обмана можно и не знать. Особенно волнуюсь за своих пожилых родителей.

Что можно посоветовать в такой ситуации?

— Чтобы минимизировать такие контакты, мы разработали сервис «Виртуальный помощник»*. С его помощью мы предупреждаем всех наших абонентов на экране телефона о входящем звонке от спамера и мошенника. И делаем это абсолютно бесплатно.

Перед нами стояла задача сделать так, чтобы защита подключалась в несколько кликов и была доступна даже на кнопочном телефоне. Над этой задачей в течение полугода работала команда самых разных специалистов. В результате только за один месяц, в мае 2024 года мы заблокировали более 20 млн звонков спамеров и более 3,6 млн звонков от мошенников. Отправили клиентам 281 млн предупреждений о спаме и 2,6 млн сообщений о звонке мошенников.

Сейчас мы получаем положительную обратную связь от клиентов, которые не тратят время и нервы на нежелательные звонки. А также их пожелания о том, чтобы защита от мошенников действовала и для звонков в мессенджерах. Туда устремились злоумышленники, почувствовав, что не могут дозвониться нашим клиентам через обычную голосовую связь. Мы доработали защиту, и теперь при подключении «Виртуального помощника» наши клиенты могут включить в мобильном приложении и «Защиту от мошенников в мессенджерах».

Кстати, «Виртуальный помощник» также может принимать и обычные звонки, когда вам неудобно или нет возможности разговаривать. «Виртуальный помощник» примет звонок за вас, всё узнает и пришлет вам SMS-уведомление и запись разговора в мобильное приложение. В платной версии доступна текстовая расшифровка и дублирование записей звонков в «Телеграм».**

Если контакт с мошенниками состоялся

— Недавно моему мужу поступил звонок от «сотового оператора». На том конце трубки говорили о необходимости продлить договор и продиктовать код из СМС, — вспоминает жительница Тамбова Виктория Лещева. — Я пыталась подсказать, что это похоже на мошенников. Но муж махнул рукой и продиктовал код. Как потом объяснил, ему уже звонили с такой просьбой, тогда он тоже диктовал код и ничего плохо не происходило. В этот раз было не так — утекли его личные данные с «Госуслуг». Мошенники сразу изменили пароль и привязали к другому номеру телефона. В результате без посещения МФЦ контроль над личным кабинетом восстановить было нельзя, а до закрытия МФЦ оставалось 15 минут. Видимо, мошенники специально стараются так подгадать. На следующее утро в МФЦ мы поменяли пароль к «Госуслугам», и, когда зашли в его личный кабинет, увидели, что кто-то сформировал разрешения на скачивание его данных с «Госуслуг» для нескольких кредитных организаций. Отозвали все разрешения. Только тогда вздохнули спокойно.

В стрессовой ситуации человек может не понять, какие действия необходимы, чтобы не дать мошенникам совершить обман. Куда обращаться и что делать?

Оператор билайн запустил «Группу быстрого реагирования» для борьбы с мошенничеством. Это часть контактного центра поддержки оператора, созданная специально для обеспечения информационной безопасности, экстренной и фокусной помощи клиентам компании. Если клиент считает, что оказался под воздействием злоумышленников, он может обратиться в «Группу быстрого реагирования» билайна, где ему постараются помочь не боты, а реальные люди — сотрудники поддержки оператора. Сделать это очень просто — с помощью электронного консультанта билайна по номеру 0611 или в чате мобильного приложения.

— Под атакой мошенников счет идет на секунды. Теперь первое, что слышит клиент, набирая 0611, — информацию о безопасности. Мы предупреждаем, что не стоит сообщать личные данные и коды из СМС по телефону, а договор на услуги связи бессрочный и продлевать его не нужно. Далее можно сообщить о попытке мошенничества, связаться с «Группой быстрого реагирования» или получить информацию о том, как себя обезопасить. Звонки в «Группу быстрого реагирования» поступают чаще всего уже после того, как клиент поговорил с мошенниками. Самые распространенные обращения — клиенту позвонили, представились сотрудником билайн и сказали, что нужно продлить договор. Для этого они просят назвать коды из СМС, с помощью которых взламывают «Госуслуги» или личный кабинет. Значительная часть клиентов не называют коды из СМС, в диалоге с мошенниками у них появляются сомнения, и они обращаются сами к нам для подтверждения, действительно ли звонил билайн.

Также нам звонят те, кто уже, к сожалению, назвали свои данные, обращаются, когда уже есть реальный взлом и даже списания с номера или банковской карты.

Мы как оператор связи такую «Группу быстрого реагирования» сделали первые. Ежемесячно к нам поступает около 20 тыс. звонков, около 70% звонков — от пожилых абонентов. Сейчас мы настраиваем взаимодействие с крупнейшими банками, чтобы объединить усилия по борьбе с мошенничеством.

По пути интеграции

Компания продолжает развивать защиту от телефонных злоумышленников на всех уровнях с использованием новых технологий.

— Схемы обмана становятся изощреннее, и мы должны быть впереди, превентивно защищая своих клиентов. Мы изначально были нацелены на разработку собственной системы защиты от мошенников и спамеров — антифрод-платформы, которая ориентирована в том числе на блокировку вызовов с подменных номеров. Она обеспечивает верификацию вызовов, поступающих из сетей других мобильных операторов. Сейчас наша антифрод-платформа способна обрабатывать порядка 5000 запросов в секунду и 150 млн в сутки со временем обработки одного вызова не более 50 миллисекунд. Мы обеспечили интеграцию своей антифрод-платформы с Роскомнадзором и активно помогаем другим операторам-партнерам обеспечить процесс верификации вызовов.

* Опция в прил. билайн (12+). Звонки мошенников и спамеров определяются с применением спец. алгоритмов без учета предпочтений абонента. В ряде регионов определение вызовов доступно только в 4G (Джи) сетях. Подробнее: beeline.ru

** Возрастное ограничение опции 6+

ПАО «ВымпелКом», beeline.ru

Реклама. Erid: 2VSb5yip6LQ,

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: россиянка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Мнение
Любовницы, проститутки и случайные связи — бизнесмен откровенно рассказал о своих изменах
Анонимное мнение
Мнение
Страшно. Красиво. Как блогер отдыхала в Крыму под звуки выстрелов
Ольга Чиги
блогер
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления