В Ярославле разработали дизайн-коды для двух районов города — Дзержинского и Заволжского. Заказчиком стал Ярославский моторный завод. Дело в том, что именно в Брагине и за Волгой живет наибольшее количество сотрудников предприятия, и поэтому компания решила подумать о комфортном будущем данных территорий. Исполнителем стала столичная организация «Бюро 78» Александра Чекмарева, которая разрабатывала концепцию реставрации Русского музея фотографии в Нижнем Новгороде в 2021 году и другие подобные проекты.
В работе говорится, что конечная цель исследования — разработка брендов территорий для повышения их привлекательности для жителей, туристов и определение визуальной системы для будущих графических и архитектурных решений в городе. Одним из этапов подготовки к разработке дизайн-кодов стало представление районов в образах людей. Аналитики сделали любопытные выводы о характеристиках территорий, исходя из опросов жителей, участников районных тематических интернет-групп.
Так, Заволга представилась исследователям в образе молодого мужчины 30–40 лет.
— Он семьянин, есть дети и домашние питомцы. У него активная жизненная позиция, предпочтения в спорте: велосипед, пробежки на улице, непрофессиональные, но активные командные игры с друзьями на улице (баскетбол, волейбол, бадминтон). Жить за Волгой — это не вынужденная необходимость, а рациональное желание. Ценит в первую очередь экологию и доступную социальную инфраструктуру. Машине и общественному транспорту предпочитает велосипед. Обладает высоким экологическим мышлением. Досуг: прогулки с детьми на природе, катание на велосипеде; короткие, но частые путешествия в близлежащие города. Приоритет: семья и развитие детей, — говорится в отчете аналитиков.
Олицетворением Дзержинского района стал работающий мужчина среднего возраста.
— Он семейный, простой, выносливый, серьезный, терпеливый, крупный (это проекция размера территории района), минимально заботливый. Делает ровно столько, сколько нужно для поддержания некого «гигиенического» минимума, формально, — отметили в работе.
Мы загрузили эти данные в нейросеть. И она нам выдала вот такие портреты районов, если бы они были людьми.
Между тем в будущем разработчики брендов видят Дзержинский район как территорию для воспитания гармоничного человека, для жизни счастливой семьи с детьми, растущими в новой городской активизирующей добрососедской среде, обеспечивающей новое качество образования и творческого развития. Здесь сможет расти и развиваться новая инженерно-техническая интеллигенция страны. Заволжскому району предрекают развитие прежде всего в качестве зеленой и экологичной территории.
Согласны с таким описанием районов?