Ярославцы возмутились состоянием автобусов, которые курсируют в Дзержинском, Фрунзенском и Заволжском районах. Копоть на потолке, дыры в полу и пыль — то, с чем приходится ежедневно сталкиваться пассажирам.
По словам горожан, в уборке и ремонте нуждаются автобусы, курсирующие по маршрутам № 62, 13 и 25. Транспорт связывает самые густонаселенные районы:
автобус № 62: 15-й микрорайон — 1-я Технологическая улица. Обслуживает компания «ПитерАвто»;
автобус № 13: 5-й микрорайон — Машприбор. Также здесь ездят автобусы фирмы «ПитерАвто»;
автобус № 25: 15-й микрорайон — Машприбор. На этом направлении работает «ТрансКом-Авто».
Потолок в салоне автобуса № 62 покрыт черным нагаром, на полу и стенах слои пыли и грязи. Ярославцы в комментариях предполагают, что автобус выпустили на маршрут сразу после пожара.
— 62-й автобус, всё в копоти, предлагаю организаторам реформы поездить на таком автобусе на работу и обратно в течении хотя бы недели! Наверное, они будут в восторге от своей «гениальной» реформы! — пишет Надежда Максимова в группе «Жесть Ярославль».
— 62-я маршрутка уже давно в таком виде ездит, мы с коллегами, когда первый раз этот автобус увидели, подумали, что он горел и это копоть черная, — пишет Резнова Светлана.
Другая проблема ярославского транспорта — дыры в полу. В автобусе № 13 провалился пол. Днем 7 августа пассажиры во время движения увидели асфальт под ногами: внутренний люк в салоне был попросту выломан.
— Информацию отправили перевозчику для проверки и устранения замечаний, — уточнили в пресс-службе мэрии.
Не менее хлипким оказался пол в автобусе № 25. По словам Ирины Кузнецовой, прямо на ее глазах в салоне транспорта провалилась девушка на каблуках. Пассажирку, конечно же, спасли, но два небольших отверстия теперь предательски виднеются в полу.
— При мне у девушки, весом 60–70 кг, в 25-м автобусе каблуки провалились, транспорт из картона, — пишет Ирина в группе «Жесть Ярославль».
По поводу других случаев в мэрии ответили следующее.
— Транспортную сферу курирует департамент городского хозяйства, которому подчиняется управление транспорта, его специалисты сразу же реагируют на такие обращения в соцсетях и проводят проверку. Ответственность за содержание транспортных средств в надлежащем техническом и санитарном состоянии несет непосредственно перевозчик. Контроль технического состояния осуществляется ежедневно на выпуске, — объяснили в пресс-службе городской администрации.
Однако с 2023 года правительство Ярославской области отбирает у мэрии полномочия по управлению транспортом. Региональные чиновники уверяют, что будут лучше управлять этой сферой, обещают, что по городу начнут ездить новенькие автобусы. А на работу по управлению им понадобится порядка 22 млрд рублей за несколько лет. В настоящее время, видимо, уже начался процесс передачи полномочий, из-за чего за перевозчиками, работающими в городе, толком не следят.