
Со старыми перевозчиками продлили контракты
Фото: Александра Мамонтова
Поделиться
В Ярославле с 14 июля должен был стартовать второй этап транспортной реформы, но обновился только один маршрут — № 176, по которому пустили желтые автобусы и то до октября в качестве тестовой версии. Дальнейшая реформа отложилась из-за того, что региональные власти отобрали у мэрии полномочия по управлению городским транспортом. Новые управленцы отодвинули сроки реформы до 2023 года, чтобы продумать все детали.
А пока ярославцы продолжат ездить на тех же автобусах, что и сейчас. Власти перезаключили контракты с текущими перевозчиками.
— Заключены контракты до 1 квартала 2023 года, — прокомментировали в мэрии Ярославля.
Какие перевозчики работают в городе:
- ПАТП-1 — муниципальная компания;
- «Ярославское АТП» — областная компания;
- ИП Воронин — ярославский предприниматель;
- «Транском-Авто» — ярославский предприниматель;
- «Гирфтранс» — ярославский перевозчик;
- «Автократ» — московская компания;
- «Автомиг» — компания из Подольска;
- «Трансмагистраль» («Автолайн») — Москва и Московская область;
- «Первая пассажирская компания» («ПитерАвто») — Санкт-Петербург.
Осенью 2022 года областной департамент транспорта будет заключать с перевозчиками новые контракты. Они предполагают более строгие требования к подвижному составу. Планируется, что по новым брутто-контрактам перевозчики начнут работать с 2023 года. При этом контракты планируют сделать многолетними, то есть перевозчики останутся в Ярославле минимум на 5–7 лет.
Брутто-контракты — контракты, по которым с перевозчиками будут рассчитываться за наезженные километры. Иными словами, сначала перевозчик месяц работает и тратит свои деньги на обслуживание автобусов, зарплату водителям, бензин и прочее, еще и выручку с билетов отдает заказчику (в бюджет). А потом уже получает деньги по факту выполненных работ — наезженных километров.
Кроме того, забрав полномочия у мэрии, областные власти считают, что им нужно 22 миллиарда рублей, чтобы за несколько лет привести транспортную систему Ярославля в порядок.