Город Транспортная реформа мнение «Собрали металлолом со всей страны»: депутат раскритиковал транспортную реформу в Ярославле

«Собрали металлолом со всей страны»: депутат раскритиковал транспортную реформу в Ярославле

Валерий Байло назвал главные ошибки перевозчиков

«Ярославцы имеют право, оплатив проезд, получить безопасный комфортный транспорт», — Валерий Байло

Депутат Ярославской областной думы, в недавнем прошлом первый заместитель гендиректора «Яргорэлектротранса» Валерий Байло больше месяца наблюдал за изменениями на транспорте в столице региона. И не выдержал: парламентарий посчитал, что действующая транспортная схема убивает электротранспорт Ярославля. Да и сами новые правила игры для перевозчиков не улучшают условия для пассажиров. И он объяснил, почему: публикуем его колонку.


Убежден, что в Ярославле следует в первую очередь развивать экологичный электротранспорт. В данный момент ситуация такова, что ПАТП № 1 увеличивает выпуск и получает новые маршруты, а переданное под его управление «ЯрГЭТ» терпит колоссальные убытки. За 2020 год финансовые потери предприятия составили более 137 миллионов рублей, и в этом году нет предпосылок для улучшения ситуации. «Яргорэлектротранс» используется как донор для удовлетворения амбиций отдельных людей. На месте необходимого городу троллейбусного депо строится многоквартирный дом, территория трамвайного депо используется как отстойник для автобусов. Пассажиров троллейбуса теперь еще и отнимает автобусный маршрут № 1. Учебный центр не работает в полную силу. Несмотря на обещания огромных, по меркам города, зарплат, почему-то почти не находится желающих получить профессию водителя троллейбуса и трамвая. Количество кондукторов постоянно уменьшается, что отражается на выручке.


Новые трамваи и троллейбусы не закупаются, пассажиров кормят обещаниями о мифических концессионных соглашениях. Тем временем есть возможность использовать имеющуюся контактную сеть на проспекте Дзержинского. Троллейбусное кольцо на Громова практически новое. В очередной раз внес предложение о возобновлении троллейбусного маршрута № 2.

Директор департамента городского пассажирского транспорта Сергей Волканевский возразил, что когда «двойка» ходила, то в ней ездило мало пассажиров. Но ведь это было давно, когда троллейбус пускали, чтобы развозить работников Шинного завода и «Машприбора» утром и вечером. При желании можно сделать удобное для брагинцев расписание и закольцевать маршрут где угодно: хоть на площади Богоявления, хоть в Торговом переулке, хоть на Ярославле-Главном, даже в Крестах.

Старые автобусы

18 августа я был на совещании в мэрии, посвященном работе городского пассажирского транспорта. Обсуждали первые результаты реорганизации маршрутной сети.

После 14 июля у жителей практически всех районов начались проблемы, многие не понимали, как им теперь добираться на работу, информационная политика мэрии оставляла желать лучшего. Упор был сделан на онлайн-сервисы, которыми сложно пользоваться людям пожилого возраста. Потрепали нервы пассажиров недовыпуск транспорта, использование изношенного подвижного состава, который постоянно ломается, чудит, не соблюдает расписание. Нередка ситуация, когда по навигации автобус есть, а по факту отсутствует. Люди стоят на остановках и не понимают, приедет хоть какой-то транспорт или нет.

На мой взгляд, проблема с состоянием автобусов вызвана тем, что, согласно критериям отбора перевозчиков, на новые маршруты к конкурсу допускались машины, возраст которых не превышает 7 лет. Это неприемлемо. В итоге был собран «металлолом» с разных уголков страны. Ярославцы имеют право, оплатив проезд, получить безопасный комфортный транспорт. Я считаю, что необходимо прописывать требования к перевозчикам, чтобы подвижной состав был не старше трех лет.


Одновременно в Ярославле катастрофически не хватает водителей, что неудивительно, так как условия труда в некоторых случаях ужасающи. Люди работают по 18 часов подряд. На совещании я озвучил всё это. Очень надеюсь, что все замечания и предложения будут учтены.

Нужен ли городу троллейбусный маршрут № 2 (ездил от улицы Громова до центра)?

Да
Нет
Не знаю насчет этого маршрута, но троллейбусы нужны
ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
59
ТОП 5
Мнение
Палка для битья крапивы, ракоходы и даже шишки: топ придурочных товаров с Wildberries
Любовь Никитина
Мнение
Проехали вдвоем 9000 км на авто. Подруги три недели колесили по Монголии и потратили всего 150 тысяч рублей
Анонимное мнение
Мнение
«Не вижу перспектив, никому не советую»: нефтяник-вахтовик — откровенно о своей работе
Анонимное мнение
Мнение
Вернулись в школу — подцепили корь и ветрянку. Вирусолог ответил, ждать ли вспышек «детских» болезней осенью и как себя защитить
Анонимное мнение
Мнение
«Платеж — больше половины зарплаты». Обладательница новой двушки рассказала, как решилась на ипотеку с безумными процентами
Алина Ринчино
журналист ИрСити
Рекомендуем
Объявления