Все мы когда-то бываем и продавцами, и покупателями. Но почему-то, когда мы выступаем в роли продавца, мы смотрим на весь процесс с позиции бизнесмена и напрочь забываем о себе как о покупателе. Это одна из распространенных ошибок, которую совершают рекламодатели.
О том, как спроектировать успешную рекламную кампанию, рассказала бизнес-тренер «Школы деловых коммуникаций» Анна Печеркина во время бизнес-завтрака, который организовал городской портал 76.RU.
Анна Печеркина представила один эффективный инструмент, который позволит каждому рекламодателю взглянуть на собственный бизнес глазами покупателя. Он называется «Карта пути покупателя» — Customer Journey Map. Путь от принятия решения до оформления покупки долог и извилист: в любом из пунктов клиента можно потерять.
Один из самых важных пунктов в построении рекламной кампании — размещение рекламы на различных информационных площадках, в том числе и в СМИ. О том, как работает эффективная реклама в СМИ, рассказала исполнительный директор 76.RU Светлана Бурова.
Главный редактор Ольга Прохорова провела мастер-класс по созданию заголовков, на который читатель захочет «кликнуть».
О своем опыте работы по созданию рекламных проектов в ярославском регионе рассказала руководитель отдела маркетинга гипермаркета «Глобус» Анастасия Федорова.
— Кто сталкивался с тем, что вы уже были готовы совершить покупку, но вдруг передумали? Перечислите причины, которые вас заставили развернуться и уйти? — спросила Анна Печеркина.
— Одна работающая касса в магазине! Никто не взял трубку в офисе компании!
— Меня спросили: «А откуда вы о нас узнали?»
Ярославские бизнесмены перечислили еще множество причин, по которым дорогостоящая и креативная реклама может не сработать. Это одна из болезненных для бизнеса точек на карте пути покупателя, когда он может принять спонтанное решение и отказаться от покупки.
Во второй половине бизнес-завтрака Анна Печеркина дала всем собравшимся задание: поработать в группах и создать свой виртуальный рекламный проект и проследить, на каком моменте можно потерять клиента. А чтобы креативить было интереснее, то для гостей в отеле Ibis был организован вкусный и сытный завтрак.