Оскорблять и разжигать ненависть в нашей стране нельзя по закону. За это грозит административная и уголовная ответственность. Ежегодно принимаются новые законы, которые еще жестче регулируют поведение людей в интернете и общественных местах.
Наш коллега из 72.RU Артур Галиев считает, что действие этих законов распространяется на всех, кроме определенной прослойки общества. Почему он не приветствует действия Роскомнадзора, который борется с мессенджером Telegram и занимается блокировкой сайтов в интернете? Читайте в его авторской колонке.
На этой неделе, 28 мая, Роскомнадзор прислал письмо нашим коллегам из E1.RU с требованием удалить видеотрансляцию народного протеста из-за строительства храма в популярном городском сквере. Видео было размещено в YouTube. С самим роликом проблем не оказалось, а вот в комментариях под трансляцией Роскомнадзор нашел экстремистские высказывания.
Подобная претензия пришла и в редакцию 72.RU. Причина такая же — комментарий, оставленный кем-то из анонимов под колонкой блогера Варламова об отношении сирот к бесплатным социальным квартирам. По мнению цензоров из Роскомнадзора, несколько этих предложений вызывали вражду и ненависть. Комментарий пришлось удалить, чтобы избежать блокировки сайта.
Я не поддерживаю такие комментарии. Возможно, анонимы не ведают, что говорят. Оскорблять других людей действительно недопустимо. Но у меня возникает резонный вопрос: почему действие этого закона распространяется не на всех? Кому-то нельзя оскорблять, а кому-то можно.
Вспомним недавнюю историю с протестами в Екатеринбурге. Владимир Соловьев — известный телеведущий, человек, считающий себя журналистом и рассказывающий каждую неделю о том, как живет президент страны, — несколько раз обозвал екатеринбуржцев «бесами» и «козлищами». Обещал приехать в город и гонять их. Соловьев выступает за строительство храма в сквере, поэтому считает, что имеет право оскорблять людей, которые придерживаются иного мнения. В 2017 году этот же Соловьев назвал участников митингов Навального «двумя процентами дерьма».
Почему наш доблестный Роскомнадзор не видит разжигания ненависти к определенной группе граждан нашей страны? Никаких требований к телеканалам и радиостанциям удалить срочно этот эфир. Ничего.
Получается, что Соловьеву можно травить людей, оскорблять их, унижать и сталкивать лбами. Впрочем, российское телевидение делает это постоянно.
Выходит, в нашей стране существует определенная группа людей, которой можно оскорблять народ России. В этот список входят чиновники, депутаты, все эти многочисленные Глацких со своими «государство не просило вас рожать» и «можно прожить на 3500, питаясь макарошками». Самое мерзкое, что эти люди даже не понимают, почему вдруг вся страна так возмутились их высказыванием.
Недавно ярославский сайт 76.RU на сутки заблокировали из-за новости об оскорбляющей надписи про Путина на здании местного УМВД. Возмездие Роскомнадзора свершилось сразу, как только об этом стало известно. Сначала журналистов заставляли удалить эту новость. Потом заблокировали без предупреждения, нарушив при этом закон. Оштрафовали и автора надписи, и того, кто сделал фото с этой надписью. Страна абсурда.
Статью о наказании за оскорбление власти приняли быстро, а за оскорбление народа почему-то не захотели. Хотя по ней, например, можно было бы привлечь к ответственности того же телеведущего Соловьева. Но законодатели заявили, что уже существует статья, наказывающая за оскорбление, поэтому в дополнительной нет необходимости. Тогда зачем статья в защиту власти? Это другая раса, проживающая в России, которую нельзя обижать?
Думаю, чтобы быть честными, чиновникам просто надо огласить список людей, которым можно оскорблять других. Тогда у меня не будет претензий.
Артур Галиев