RU76
Погода

Сейчас+25°C

Сейчас в Ярославле
Погода+25°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +22

6 м/c,

зап.

750мм 39%
Подробнее
3 Пробки
USD 81,14
EUR 92,22
Город проблема Октябрьский мост Ярославля покрылся ямами раньше гарантийного срока

Октябрьский мост Ярославля покрылся ямами раньше гарантийного срока

Кто теперь заплатит за его ремонт

Колейность Октябрьского моста уже становится опасной | 76.ruКолейность Октябрьского моста уже становится опасной | 76.ru
Колейность Октябрьского моста уже становится опасной

В Ярославле заболел мост — покрылся ямами и колейностью. Активисты по дорогам бросились смотреть документы, по которым дорога должна стоять в хорошем состоянии до 2019 года.

Речь идёт про самый старый мост Ярославля — Октябрьский. Его построили в 1966 году и за полвека ремонтировали четыре раза. Последний большой ремонт завершился в 2014 году с гарантией, что простоит как новенький до 2019 года. Но нет.

Источник:
Лев Белков

Заставьте подрядчика исправлять «косяки»

— Возможно, это модно сейчас не исполнять свои обещания, обязанности, иначе я ничем не могу объяснить полное отсутствие работы по гарантийным обязательствам с подрядчиком, — возмущается дорожный активист Илья Арифулин в группе «Дороги Ярославля». — В 2013–2014 годах город потратил 311 миллионов рублей на «капитальный» ремонт Октябрьского моста, срок гарантии на основные работы — 7 лет, на дорожное полотно (асфальт) — 5 лет. Подрядчик — громадное ОАО «Мостотрест» — жив, здоров и процветает, но почему-то уже в 2017 году город вынужден тратить собственные средства на латание дыр в асфальте, не говоря уже о разрушающихся стыках.

Расползающиеся стыки Октябрьского моста | Источник: Читатель 76.ruРасползающиеся стыки Октябрьского моста | Источник: Читатель 76.ru
Расползающиеся стыки Октябрьского моста
Источник:
Читатель 76.ru

Автомобилисты спрашивали у властей, почему подрядчиков не заставляют переделывать собственную не слишком удачную работу? Но ответа ярославцам не было.

Спросить с подрядчика уже, видимо, не успеют

От гарантии, выданной подрядчиком на свою работу, осталось всего ничего. Но, видимо, спросить за отработанные больше 300 миллионов рублей уже не особо получится.

— Последние работы в рамках гарантийных обязательств проводились в августе 2017. Устраняли выявленные дефекты — выбоины и трещины. На весеннее-летний период запланировано обследование колейности, — рассказали в мэрии Ярославля.

Только после обследования примут решение о том, спрашивать ли с подрядчика за появление всех этих дефектов.

Октябрьский мост открыли после большого ремонта 30 августа 2014 года. За два года работ заменили асфальтобетонное покрытие и гидроизоляцию, отремонтировали тротуары и опоры, сделали ограждения, шумоизоляционные экраны, освещение.

В целом состояние дороги моста — неплохое. Но ямы на съездах уже неприятные | Источник: Александра СавельеваВ целом состояние дороги моста — неплохое. Но ямы на съездах уже неприятные | Источник: Александра Савельева
В целом состояние дороги моста — неплохое. Но ямы на съездах уже неприятные
Источник:
Александра Савельева

Кто испортил мост?

Как считает декан архитектурно-строительного факультета Ярославского государственного технического университета Алексей Игнатьев, кандидат технических наук, во всём виновата гигантская нагрузка на дорогу.

— Колейность бывает трёх видов. Первый — когда основание на дорогах не выдерживает, проседает. Но это случается чаще летом. Вторая причина — высокие температуры и текучесть асфальтобетонного покрытия, оно буквально начинает выдавливаться, — объясняет Алексей Игнатьев. — Но здесь, я думаю, налицо износ покрытия, который происходит в течение всего года. В основном на это влияет интенсивное движение по мосту, любовь водителей к ускорению на дороге и даже шипованная резина.

Фото: Александра Савельева

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
39
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления