Ремонт и ходовые испытания судна на воздушной подушке «МАРС-28» будут проведены в течение февраля, об этом сообщает департамент дорожного хозяйства и транспорта области.
На днях состоялось совещание при генеральном директоре ОАО «Ярославский речной порт», где обсуждалось техническое состояние судна на воздушной подушке «МАРС-28» и условия его эксплуатации на пассажирской переправе в Тутаеве в межнавигационный период.
Главный инженер речного порта доложил о поломках судна с момента начала ходовых испытаний 25 января 2011 года до приостановки его эксплуатации на переправе.
Главный конструктор судостроительной компании сообщил, что по двигателям судна сделан запрос в Санкт-Петербург. На все сигналы о неисправности реагировали быстро: устранили обрыв натяжного ремня, заменили подкачивающий насос. Он также отметил, поломки подушки – частое явление на таких судах. Тем не менее эти поломки не влияют на безопасность судна для пассажиров и экипажа.
Представители судостроительной компании пообещали выполнить все гарантийные обязательства и выразили готовность при необходимости прислать любых специалистов и материалы.
В итоге было принято несколько решений: ремонтироваться судно по-прежнему будет в речном порту Ярославля силами завода-изготовителя. Также будут проведены ходовые испытания с полной нагрузкой – 22 человека на борту. Причем испытываться катер будет в условиях, приближенных к переправе, с выходом на берег для посадки-высадки пассажиров.
Подводя итоги совместного совещания, заместитель директора департамента, председатель комитета по транспорту Алексей Федоров подчеркнул: «Департамент дорожного хозяйства и транспорта Ярославской области – это заказчик. У заказчика были деньги и цель: быстро и качественно доставить пассажиров. Мы выбрали хорошего перевозчика и, как казалось, хороший транспорт. Выбор судна производился на основании рекламных проспектов ЗАО «АКС – Инвест» и при посещении завода было особо указано, что судно необходимо для работы на переправе в период ледохода и ледостава. Представители завода подтверждали заявленные характеристики и пригодность судна для указанных целей. По факту ОАО «Ярославский речной порт» несет убытки – содержит команду, не может заплатить лизинговые платежи, так как по условиям контракта, если нет перевозки пассажиров, нет оплаты расходов со стороны департамента. Главная цель не достигнута, пассажиров не перевозим, услугу не оказываем – то, для чего и приобреталось судно. Вопрос возврата судна присутствует. Если качественный ремонт и ходовые испытания пройдут и будут еще поломки, мы вынуждены будем вернуться к этому вопросу».