На судостроительном заводе «Вымпел» в Рыбинске Ярославской области состоялась церемония спуска на воду быстроходного пограничного сторожевого корабля. Сторожевик построен в рамках генерального соглашения о сотрудничестве между ОАО «Концерн средне- и малотоннажного кораблестроения» (КСМК) и Федеральной пограничной службой РФ. Впереди строительство еще девяти таких кораблей. Кстати, «Мираж» и катер «Мангуст», построенный также в Рыбинске, будут представлять ФПС на первом Международном военно-морском салоне в г. Санкт-Петербурге (25-29 июня с.г.).
Как сообщает «Красная звезда», в торжественной церемонии спуска на воду «Миража» приняли участие заместитель директора ФПС России – начальник морского департамента вице-адмирал Валерий Логвиненко, генеральный директор КСМК Михаил Хейфиц, руководство Российского агентства по судостроению, представители Рособоронэкспорта, Государственного таможенного комитета РФ, администрации Ярославской области и города. «Мираж» – корабль 4 ранга, предназначен для охраны морских участков государственной границы, а также для охраны биологических ресурсов в прибрежных районах моря. По мнению специалистов, он превосходит лучшие отечественные аналоги по основным характеристикам.
Головной корабль этого типа сегодня несет службу на Каспийском море. Подъем флага на нем состоялся в июле 2001 года. За прошедший период пограничники смогли оценить его по достоинству. И не только стражи наших водных границ. Корабль стал грозным средством в борьбе с браконьерами.
Новый «Мираж» значительно отличается от головного. По желанию заказчика – ФПС РФ переделан ходовой мостик. Теперь он более эргономичен и лучше приспособлен к условиям эксплуатации и потребностям моряков. Значительно улучшены и условия для экипажа. На корабле нет так называемой «черной» трубы, выхлоп от двигателей идет не вверх, а вниз, в воду. Существенные изменения есть в машинном отделении.
Что касается вооружения, то для пограничного корабля оно достаточно мощное и включает шестиствольную автоматическую 30-мм пушку АК-306 со скорострельностью 1,5 тыс. выстрелов в минуту, два крупнокалиберных 14,5-мм пулемета, установку для запуска зенитных ракет типа «Игла».
У «Миража» хорошие экспортные перспективы. Он по ряду показателей значительно превосходит заграничные аналоги. Принцип движения, обеспечивающий хорошую мореходность «Миража» при значительном волнении моря, по-своему уникален – в конструкции корабля применены автоматические интерцепторы, что дает общую прибавку в скорости на 8-9 узлов, а также заметно улучшает возможности артиллерийского вооружения, повышает точность стрельбы. Это и многое другое подтверждено испытаниями мореходных качеств «Миража», проведенными в конце прошлого года на Каспийском море. Рыбинский корабль на волне высотой в два с лишним метра легко развивал скорость в 42 узла, а в штиль — до 50 узлов. Аналогичные «Миражу» корабли имеются и в Соединенных Штатах. Это МК5 и «Исла Коронадо». Водоизмещение последнего составляет около 69 тонн, скорость хода около 45 узлов. Штатное вооружение – пулеметы и 25-мм пушка «Бушмастер». «Мираж» почти по всем показателям превосходит и его. Близкие по водоизмещению к «Миражу» корабли строятся во Франции, но они тихоходны и слабовооружены.
Судостроительный завод «Вымпел» – один из лидеров отечественного малотоннажного кораблестроения. Предприятие входит в состав ОАО «Концерн средне- и малотоннажного кораблестроения», учредителями которого также являются ЦМКБ «Алмаз» (г. Санкт-Петербург), ОАО «Амурский судостроительный завод» (г. Комсомольск-на-Амуре), ОАО «Прибалтийский судостроительный завод »Янтарь« (г. Калининград), ФГУП »Хабаровский судостроительный завод« (г. Хабаровск), ФГУП»Средне-Невский судостроительный завод« (г. Санкт-Петербург), Межрегиональный инвестиционный банк (МИБ).