Неловко признаться, но я, взрослый 33-летний мужчина, сидел на работе и мял голубую тягучую субстанцию с розовыми шариками и блестящими звездочками. И смотрел, как тем же самым занимались мои коллеги. Тянучку в редакцию принесли 12-летние дети. И пока работа редакции встала из-за этих липких штуковин, дети в этот момент... зарабатывали деньги.
Да, две 12-летние девчушки открыли бизнес на жвачке для рук. И бизнес успешный. Утритесь, работающие на дядю! Пока вы страдаете от воплей начальника, девочки работают сами на себя. Как они развернули свой бизнес, подростки рассказали читателям 76.RU.
Слайм — это игрушка из желеобразного материала, основными компонентами которой являются клей и активатор. Также туда добавляют другие вещества для цвета, запаха и текстуры. В «Википедии» говорится, что впервые подобную игрушку выпустила компания Mattel в 1976 году. Первый слайм был зелёного цвета и продавался в пластиковой баночке. С тех пор их выпускали разные фирмы, а название «слайм» стало нарицательным. В постсоветские времена в России подобные игрушки называли лизунами.
Стартовый капитал
Девчонки начали делать слаймы на заказ всего пару недель назад.
— Мы научились их изготавливать сами и сначала делали для себя, потом для друзей, — рассказала Медина Алмамедова. — Но потом подруги в школе стали спрашивать: «А можно мне тоже? Я бы купила». Тут мы и решили заняться делом. Мы скинулись поровну. Деньги появились у нас после Нового года — родственники на праздник надарили.
На 4000 рублей стартового капитала маленькие бизнесмены:
купили материалы для изготовления игрушек;
заказали 125 визиток;
завели аккаунты для продвижения в Instagram и во «ВКонтакте»;
заказали у дизайнеров логотип и аватарку для соцсетей.
Если вдруг у вас возникли сомнения, кто же за такие деньги разрабатывал детям дизайн логотипа, то ответ есть — другие такие же дети. Девочки прошерстили инстаграм и нашли в другом городе юных бизнесменов — логотип и аватарка вышли в 235 рублей.
Школьницы уверены, что смогут исполнить любой каприз даже самого требовательного клиента.
— Всё по-взрослому: если будет брак, то мы переделаем слайм за свой счёт, — уверяют дети.
Дети демпингуют
Что такое демпинг, школьницы ещё не знают, зато на практике в этом деле освоились хорошо. Слаймы они продают по ценам ниже рыночных. Маленькая баночка с тягучей игрушкой у них стоит 80 рублей, в магазине — раза в два дороже.
— Мы проводим акции, — говорят 12-летние слаймоизготовительницы. — Сейчас объявили в наших социальных сетях, что тем, кто приведёт трёх покупателей, получит себе слайм бесплатно.
Школьницы уже заработали около 1500 рублей и уверены, что это только начало.
— Как только отобьём стартовый капитал, купим ещё материала для слаймов, — с серьёзным видом говорят дети. — Надеемся, что наше дело будет жить долго. Сначала у нас слаймы только девочки покупали, но теперь и мальчики начинают заказывать. Хотя сначала брезгливо говорили: «Убери от меня эти сопли».
Взрослый взгляд
Девочки рассказывают, что их родители не любят эти липкие игрушки, но не имеют ничего против, что дочери в них не только играют, но и делают своими руками.
— Да и учителя в школе говорят: «Что у нас тут за барыги появились?», — смеются подружки. — Но это они так шутят, на самом деле они не ругаются.
Хотя во время уроков педагоги всё же жамкать липкие штучки ученикам запрещают — дисциплина.
— Дети обожают мять и тянуть слаймы, — отметила преподаватель детской школы журналистики Алёна Филиппова. — На первый взгляд, многим взрослым эти игрушки кажутся неприятными на вид, но ничего плохого в этих игрушках на самом деле нет. Они помогают развивать у детей мелкую моторику. Можно сказать, что это такой своеобразный потомок пластилина.