Бизнес Шухрат Собиров, директор регионального центра «Центральный» Райффайзенбанка: «Мы смотрим в будущее вместе с нашими клиентами»

Шухрат Собиров, директор регионального центра «Центральный» Райффайзенбанка: «Мы смотрим в будущее вместе с нашими клиентами»

В сегодняшнем весьма бурном экономическом море есть все же островки стабильности. Это можно сказать о Райффайзенбанке, который на протяжении многих лет входит в число ведущих игроков ярославского банковского рынка. О том, как изменилась за эти годы политика банка, какие продукты он предлагает своим клиентам, чем порадует их в ближайшем будущем, мы беседуем с управляющим директором, директором регионального центра «Центральный» ЗАО «Райффайзенбанк» Шухратом Собировым.

– Шухрат, Райффайзенбанк действительно много лет работает на российском рынке. Скажите, его клиенты, юридические и физические лица, имеют тот же уровень услуг и сервиса, что и европейские или есть особенности? Существуют ли различия в услугах в Москве и, скажем, в Ярославле?

– Вы правы, Райффайзенбанк начал свою работу в России в 1996 году и в первые годы развивался в нашей стране как сугубо корпоративный банк. Однако с 2006 года, после покупки Импексбанка, мы начали активно продвигать ритейл. С самого начала при построении наших отношений с клиентами розничного бизнеса мы заложили в основу реальное воплощение слогана банка «Разница в отношении». Это означает, что такие параметры, как уровень сервиса, линейка продуктов, профессионализм сотрудников, стремление учесть потребности всех, кто обращается в банк для решения финансовых вопросов, были, есть и будут основой для построения взаимоотношений с клиентом. И это не зависит от того, где живет и работает наш клиент – в Вене, Праге, Москве, Ярославле или в любом другом городе нашего присутствия.

Сегодня у Райффайзенбанка более 2,5 миллионов клиентов в 49 регионах России. Мы их ценим. Для них мы работаем, для них остаемся открытым, профессиональным и надежным партнером.

– Как человеку, не имеющему специального экономического образования, сориентироваться в нынешней непростой финансовой ситуации на рынке и понять, что банк надежный? В этом смысле иностранное имя это плюс или минус?

– Конечно, человеку, не имеющему экономического образования, сложно разобраться во всех перипетиях современного финансового мира. Однако есть достаточно простые способы определить надежность того или иного контрагента на финансовом рынке. Если мы говорим о банке, то, в первую очередь, это рейтинги международных агентств. Так, Райффайзенбанк имеет одну из лучших композиций рейтингов среди российских банков таких рейтинговых агентств, как Moody’s, Fitch и S&P.

Репутация банка, консервативная кредитная политика, финансовая устойчивость, высокий уровень сервиса, профессионализм сотрудников – вот то немногое, но крайне важное, что характеризует надежный банк. Все эти параметры, безусловно, присутствуют и у нас.

Конечно, наш банк является частью Группы Райффайзен с его более чем 120-летней историей, безупречной репутацией, надежностью, ответственностью перед клиентами, высокими стандартами качества. Все это большой плюс и поддержка для нашей работы на российском рынке.

– Не могу не задать вопрос, который сейчас задают большинству банкиров. Как сохранить свои средства? Какую модель финансового поведения вы бы выбрали лично для себя открыть вклад, пока проценты довольно велики, приобрести валюту, копить в квадратных метрах с помощью ипотеки, покупать дорогие вещи, в том числе и с помощью кредитов, ведь цены на них все время растут?

– Самое неблагодарное дело – это давать советы в нынешней ситуации. Каждый человек сам определяет для себя приемлемую структуру, срок и форму сбережений. Не берусь судить о способе сохранения своих накоплений в метрах, так как здесь всегда много дополнительных вопросов – в какой недвижимости, где она расположена и так далее. Стоит только помнить, что в сложные времена недвижимость становится трудно реализуемым активом. Если говорить о валюте, то, мне кажется, на текущих уровнях сложно предугадать, как себя поведет курс рубля, так как он уже подешевел к доллару США и евро практически на 35% за последнее время. Если сбережения в рублях, то, на мой взгляд, сейчас у многих банков, в том числе и из топ-20, ставки по вкладам стали привлекательными для размещения на срок, к примеру, на 180–365 дней. Ну, и насчет покупки дорогих вещей. Сейчас такое время, когда необходимо быть рациональным и приобретать действительно необходимые товары.

– В России, на мой взгляд, существует парадоксальная ситуация: с одной стороны многие люди боятся брать деньги в долг, с другой количество и суммы потребительских кредитов у некоторых семей зашкаливают и становятся весьма рискованными. Как выбрать золотую середину? Могут ли менеджеры банка стать финансовыми консультантами?

– Сразу хочу отметить, что наши сотрудники всегда оказывают консультационную поддержку клиентам. Ведь без понимания потребностей клиента в сочетании с его возможностями нереально выстроить сбалансированную структуру кредитования. В этом смысле наши инвестиции в подготовку специалистов и менеджеров, их умение ориентироваться в сложной ситуации, находить вместе с клиентом правильные, взвешенные решения – залог и основа качественного сервиса.

– Одним из приоритетных направлений работы банка является малый бизнес. Но он сейчас переживает не лучшие времена. Риски заставляют поднимать ставки по кредитам, и они становятся недоступными. Какова политика банка в отношении предприятий-заемщиков в этой ситуации?

– Наш банк всегда активно работал, работает и будет работать с клиентами сегмента «малый бизнес». Кредитный портфель по этой категории заемщиков в 2014 году по отделениям Центральной России вырос на 20% и достиг пяти миллиардов рублей. Не менее серьезная работа в данном направлении ждет нас и в 2015 году. Несмотря на изменение макроэкономической ситуации, кредитование этого сегмента клиентов является для нас важным направлением.

2014 год стал для нас очень успешным в части расширения транзакционного бизнеса с клиентами – небольшими предприятиями и организациями. Так, в этом году по Центральному региону, без учета Москвы, было привлечено на обслуживание порядка 4000 новых партнеров. Для данной категории клиентов Райффайзенбанк предлагает максимально широкую продуктовую линейку. Это удобное пакетное обслуживание, торговый и мобильный эквайринг, банк-клиент Elbrus Internet, мобильный банк-клиент Elbrus Mobile для смартфонов и планшетов, карта для бизнеса, привязанная к расчетному счету клиента, и так далее.

– У каждого банка есть свои «фишки», продукты, которые имеют ряд преимуществ на рынке по сравнению с конкурентами. На ваш взгляд, какие продукты Райффайзенбанка наиболее привлекательны для клиентов физических и юридических лиц?

– Отвечать на такой вопрос всегда приятно, так как банк никогда не стоит на месте, как в части разработки новых продуктов, так и в части адаптации существующих к новым потребностям клиентов. В рамках одной беседы сложно охватить все наши «фишки», могу остановиться на паре из них. Например, в корпоративном бизнесе не так давно у нас была внедрена услуга R-Dealer. Это дистанционная электронная торговая платформа для заключения с банком конверсионных сделок в режиме реального времени, которая позволяет клиенту самостоятельно без участия банка заключать сделки в любой удобный момент времени, получая курс напрямую с биржи. Сейчас на рынке стали появляться подобные предложения, но Райффайзенбанк был одним из первых.

Ещё одно интересное предложение – программа дистанционного персонального банковского обслуживания Premium Direct. Это современный премиальный банковский сервис, основная цель которого – предложить быстрое и удобное решение текущих финансовых вопросов наших клиентов и помощь в выборе тех инструментов, которые наилучшим образом отвечают их долгосрочным целям и краткосрочным приоритетам.

Здесь мы придерживаемся позиции, что сотрудничество с банком должно быть легким, а отношения – гибкими. Поэтому большинство финансовых вопросов наши клиенты решают дистанционно, не отрываясь от работы, от любимых дел и близких людей. Для этого у каждого из них есть удаленный персональный менеджер – это сотрудник банка, который представляет финансовые интересы нашего клиента и является контактным лицом по всем вопросам. Также в рамках этого пакета мы предлагаем уникальные премиальные сервисы – страхование при выезде за рубеж, специальные привилегии от партнеров Райффайзенбанка, предоставление кредитов на специальных условиях, выгодное размещение средств и многое другое.

– Бытует мнение, что иностранный банк это бумажная волокита при оформлении договоров на услуги, долгое и сложное оформление документов. Насколько эти опасения оправданы?

– Когда мы говорим о сроках, всегда нужно иметь в виду, о чём именно идёт речь – это стандартный продукт в ритейле или индивидуальный, если речь идет о корпоративном бизнесе. К примеру, при работе с заявкой корпоративного клиента на финансирование требуется полная информация обо всех аспектах деятельности компании, и подготовка клиентом такой информации требует времени. Затем банк оценивает риски и принимает решение за или против. В случае положительного решения идет оформление кредитно-обеспечительной документации. Все эти этапы – не только необходимость, но и требование, как Центрального банка, так и стандартов Группы Райффайзен по оценке возможных рисков сделки.

Другое дело, если мы говорим о стандартном продукте, где сроки рассмотрения лимитированы, и процесс принятия решений четко, в том числе и по времени, регламентирован до оптимального, как для клиента, так и для банка.

Кроме того в Райффайзенбанке в постоянном режиме идет процесс оптимизации затрат и повышения эффективности банковских процессов. Для нас это не разовое упражнение, а постоянная системная работа с вовлечением всех подразделений, участвующих в процессах, будь то кредитование частного лица или корпорации, оптимизация работы офиса или расчётных операций.

– Райффайзенбанк открыл в Ярославле сервисный центр, что, безусловно, приятно, ведь это в том числе и новые рабочие места. Почему выбран именно Ярославль? Чем занимается центр, кто в нем работает, планирует ли предприятие развиваться?

– Выбор Ярославля для создания Центра операционно-сервисного обслуживания был достаточно прост – приемлемая близость к столице, которая означает, что подавляющая часть населения работает там, где живет, отличный кадровый потенциал, развитая инфраструктура. Идея переноса сервисных подразделений из Москвы не нова, и нам удалось успешно ею воспользоваться.

Цель создания ЦОСО – в снижении затрат на обслуживание одного клиента. Это крайне важно в условиях жесткой ценовой конкуренции между банками. Если говорить о том, чем занимается сервисный центр, то можно отметить полную поддержку таких служб, как call-центр банка, андеррайтинг кредитных карт, кредитов наличными и автокредитов. Перечень поддерживающих сервисов, которые сосредоточены в Ярославле, планируется расширять. И мы рады будем видеть жителей Ярославля среди сотрудников нашего банка.

– Сейчас много говорят об изоляции России. Не планирует ли иностранный банк сворачивать свою деятельность? Или напротив есть планы развития бизнеса?

– В одном из своих недавних интервью Карл Севельда, председатель правления Raiffeisen Bank International, отметил, что Россия является для RBI одним из ключевых рынков и что RBI будет продолжать выполнять свои обязательства перед российскими клиентами. Райффайзенбанк всегда был и остается верным своим клиентам даже во времена тяжелых экономических потрясений. Поэтому работа у нас кипит. Мы продолжаем совершенствовать продукты и процессы, максимально адаптируя их к потребностям наших клиентов в это непростое время. Мы всецело сфокусировали внимание на качестве сервиса. И, конечно, мы инвестируем в наших сотрудников, так как это самый важный капитал для банка, который смотрит в будущее и не живет только сегодняшним днем.

Региональный центр «Центральный» ЗАО «Райффайзенбанк»

На правах рекламы.

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
Нужно ли «обезжиривать» новогоднее меню? Развеиваем мифы об оливье и селедке под шубой
Алиса Князева
Корреспондент VLADIVOSTOK1.RU
Мнение
Очередная новогодняя солянка? Какими получились «Елки-11» с турецкой звездой и «уральским пельменем»
Дарья Костомина
Редактор раздела «Культура»
Мнение
«Украла у меня 107 часов»: как корреспондент чуть не утонул в игре Baldur’s Gate 3
Кирилл Митин
Корреспондент
Мнение
«Тупые никчемные мамаши»: как врачам сдерживать хамство и что говорит по этому поводу медик, возмутившая всю страну
Виктория Федорова
Мнение
«Уровень детского сада»: репетитор по русскому языку оценила закон о тестировании детей мигрантов
Елена Ракова
жительница Кургана
Рекомендуем
Объявления