Бизнес Евгения Касилова, начальник управления массового бизнеса операционного офиса «Ярославский» ОАО «Альфа-Банк»: «Клиенты выбирают надежность»

Евгения Касилова, начальник управления массового бизнеса операционного офиса «Ярославский» ОАО «Альфа-Банк»: «Клиенты выбирают надежность»

Тема поддержки малого бизнеса, как правило, сводится к обсуждению практики вливания кредитных ресурсов и почти не затрагивается вопрос, а что же именно ждут предприниматели от банков.

О возможностях предпринимателей и новых сервисах банка читателям портала 76.ru рассказала начальник Управления массового бизнеса операционного офиса «Ярославский» ОАО «Альфа-Банк» Евгения Касилова.

– Евгения, предлагаю наш разговор начать с того, чтобы определить, какие компании вы относите к сегменту «массовый бизнес»?

– Это индивидуальные предприниматели и компании с годовым оборотом до 300 млн рублей. Мы очертили этот сегмент и внимательно изучили его потребности и задачи. Как показал наш опыт, из 10 таких компаний кредитные ресурсы требуются всего двум. Остальные же развиваются на свои средства, а от банка ждут другого.

– Что же они хотят получить?

– Если обрисовать картину в целом, то предприниматели, которые имеют счета в банке и регулярно обращаются к нему, прежде всего, хотят получить удобное, технологичное и максимально беспроблемное взаимодействие. А вдобавок к этому – отношение к себе как к перспективному партнеру и как к уважаемому человеку. Они хотят спокойно заниматься любимым делом – своим бизнесом и как можно меньше отвлекаться на ежедневную рутину. Вполне понятное и обоснованное желание.

Если идти вглубь проблемы, то кому-то нужна работа с выручкой, для другого – принципиальна удобная система платежей, третий ищет достойные сервисные услуги.

– Какие сервисные услуги Альфа-Банк готов предложить предпринимателям?

– Уже больше года существует программа для наших клиентов – мы ее назвали «Клуб клиентов». Это площадка для взаимного общения и партнерства между клиентами банка, возможность предоставить или получить скидки и эксклюзивные предложения друг у друга. Ведь чтобы, скажем, обустроить офис, надо и мебель приобрести, и телефоны подключить, и компьютеры установить, и регулярно уборку там производить… А с помощью Клуба клиентов можно получить неплохую скидку на все эти услуги у своих коллег – компаний-клиентов «Альфы».

– Интересный подход. А какие еще проекты оказались востребованы у малого бизнеса?

– Например, сервис «Альфа-Консьерж». Владельцу частного бизнеса периодически бывает остро необходим помощник, который взял бы на себя решение рутинных организационных вопросов – заказать авиа и ж/д билеты и выкупить их, забронировать гостиницу, подобрать помещение для мероприятия или встречи, оформить документы, доставить цветы с поздравлением партнеру и т. д. Наш консьерж-сервис позволяет использовать такого удаленного секретаря за фиксированную плату. Занимайтесь бизнесом, не теряйте время и нервы.

Клиенты Альфа-Банка могут воспользоваться и бесплатной юридической поддержкой: каждая новая компания массового бизнеса или частный предприниматель, открывший счет в банке, получают сертификат на 3000 рублей. Он действует год, обратиться можно по любому правовому вопросу в рамках ведения бизнеса.

– А в чем выгода для банка от подобных нефинансовых услуг?

– Мы решили, что эти сервисные составляющие для клиента важны, и потому они должны работать. Главное для нас, чтобы клиент остался доволен и продолжал работать с нами. Чтобы он мог заниматься бизнесом, не затрачивая время и нервы, ощущая поддержку. Это важная база для наших долгосрочных отношений.

– Альфа-Банк известен на рынке своими высокотехнологичными предложениями для физических лиц. А есть ли подобные решения для бизнеса?

– Безусловно! Это наша сильная сторона, и нам есть что предложить. Предприниматели могут работать и вести финансовые дела там, где им это удобно с комфортным интернет-банком для бизнеса, доступном с любого компьютера. Он интегрирован с интернет-бухгалтериями «Мое дело» и «Контур». Не потребуются сложные выгрузки, все связывается одной кнопкой. То же самое, если у вас «1С» или нужны файлы Word, Excel – выгрузки совершаются так же просто.

Для смартфонов и айфонов разработано приложение «Альфа-Бизнес Мобайл». С помощью его можно отправлять платежки прямо с телефона, контролировать состояние счетов. В приложении есть функция платежей по заранее созданным в интернет-банке шаблонам. Если нужно внести или снять наличные, приложение покажет адреса всех ближайших банкоматов и отделений.

– Вы упомянули работу предпринимателей с наличными. Альфа-Банку как-то удалось упростить жизнь бизнеса в этом направлении?

– Продумали и это. У нас есть карта «Альфа-Cash» – незаменимая, я считаю, вещь. Многим бизнесменам требуется каждый день, точнее, вечер сдавать выручку, а кассы банков работают по строгому графику – скажем, с 9 до 16. Предприниматель привязан к этому расписанию. А если у него не одна точка?.. Тогда его вечер расписан надолго.

С помощью «Альфа-Cash» выручка сдается через банкоматы, которые работают круглосуточно и ежедневно. Карта – это прямой доступ к расчетому счету, и как только выручка появится на счете, предпринимателю придет СМС. Через карту можно не только вносить деньги на счет, но и снимать до 500 тысяч рублей в день.

Если точек много, целесообразно выпустить такие карты и для сотрудников, чтобы они сами вносили наличные. Карты могут быть с разными опциями и лимитами (например, только на внесение средств). Через СМС-сообщения можно сразу контролировать, сколько денег и кем внесено.

Еще один проект – мобильные мини-терминалы для приема банковских карт – помогут предпринимателю и продажи увеличить, и уровень собственного сервиса в глазах покупателя поднять.

– Это какое-то отдельное устройство?

– Да, это такой небольшой картридер, который просто подсоединяется к сотовому телефону через универсальное гнездо для наушников. Получается мобильный эквайринг – «Альфа-Pay». Предприниматель может снабдить им своих агентов, курьеров, экспедиторов, и потребитель в любом месте сможет заплатить картой. Ведь там, где есть бизнес с большим количеством транзакций, игнорировать банковские карты уже невозможно. При этом сумма покупки может достигать 100 тысяч рублей. Например, покупатель может заплатить так продавцу за установленные окна или при доставке мебели.

– Последний вопрос. В свете последних процессов очищения банковского рынка Альфа-Банк ожидает притока клиентов?

– Требования регулятора к банкам ужесточаются, с рынка уходят те, кто им не соответствует. И клиенты проблемных банков не хотят рисковать своим бизнесом, переходят, в том числе, и к нам. Потому что всё больший вес в глазах клиентов приобретает надежность.

На правах рекламы

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем