Ярославская область презентовала туристические возможности края в Москве на VIII международной туристской выставке «Интурмаркет», проходившей в выставочном комплексе «Крокус Экспо». На стенде региона были представлены не только Ярославль и Рыбинск, но и малые города области. В большинстве из них не так развит производственный сектор, и туристическая и связанные с ней отрасли обеспечивают до трети рабочих мест и наиболее стабильные заработки жителей.
«На выставке на стенде Ярославской области был презентован туристический продукт муниципальных образований: представители Углича, Мышкина, Ростова, Ярославля рассказали о своих самых интересных проектах, – рассказывает заместитель губернатора Виктор Костин, возглавлявший делегацию. – Все эти проекты вызвали большой интерес у участников выставки. Туризм для нашего региона – это одно из перспективных направлений формирования экономики, он – в числе семи ключевых приоритетов, на которых будет строиться экономика региона до 2025 года. Ярославль, Ярославская область должны войти в число мест, наиболее привлекательных для иностранных гостей».
Уже сегодня такие проекты, как музей Мыши в Мышкине, Баба Яга из Пошехонья, музей водки в Угличе известны на всю Россию и начинают пользоваться успехом за рубежом. К слову сказать, в Угличе сейчас действует около двадцати музеев, которые удалось сохранить именно благодаря развитию туристической отрасли. А сегодня уже они делают привлекательным Углич.
В мире туризм занимает одно из первых мест по рентабельности. Но помимо собственно принимающих агентств и тех объектов, которые посещают гости города и области, он вовлекает в экономическую орбиту транспортные предприятия, гостиничный и ресторанный бизнес, предприятия, занимающиеся народными промыслами и изготавливающие сувениры. А это и новые рабочие места, и стабильные заработки, и отчисления в налоговые бюджеты муниципальных образований.
«Туризм – это отрасль, и ею нужно системно заниматься, – считает директор крупнейшей в области сети турагентств Яроблтур Игорь Казин. – Внутри этой отрасли много пластов: от гостиничного бизнеса и разного рода сервисов и услуг до продвижения области на внутреннем и зарубежном рынках. Нужно чтобы кто-то каждый день думал о том, как работает эта сложная система и что нужно сегодня, завтра, послезавтра сделать, чтобы она работала лучше.
При этом, если в России бренд Золотого Кольца раскручен и наших сограждан не пугают суровые зимы, то для иностранцев, оставляющих примерно в два раза больше денег за поездку, чем россияне, русская глубинка пока является экзотикой и ехать сюда они готовы только летом. Именно поэтому основной задачей правительства области, с точки зрения развитии туристической отрасли, является грамотная реклама услуг и раскрутка бренда «Ярославская область». На выставке заместитель губернатора провел переговоры с рядом ведущих компаний о создании информационной системы для профессионалов турбизнеса и единой электронной платформы, на которой будет размещена полная информация не только о достопримечательностях края и принимающих туроператорах, но и сведения о гостиницах, ресторанах, индустрии развлечений и сервисах, которые могут получить гости области. Еще одной темой для переговоров стали образовательные программы в сфере турбизнеса, ведь планируется, что до 2025 года в отрасли будут массово создаваться рабочие места и ей понадобятся настоящие профессионалы.