Вчера депутаты муниципалитета приняли очередные поправки в городской бюджет. В том числе касающиеся планов по дорожному строительству на предстоящий год. Если сказать в двух словах: все плохо. Во-первых, дорожное финансирование из городской казны сокращают на 12 с лишним миллионов рублей. А во-вторых, сразу несколько запланированных ранее проектов по ремонту и строительству дорог отменяются.
Связано это с тем, что на сегодня мэрия имеет внушительные долги по неоплаченным работам. Речь идет об уже построенных объектах. Это улицы Сахарова, Красноборская, Бабича и Чернопрудная. Общий долг составляет почти 53 млн рублей. В связи с этим решено перераспределить расходы городского и областного бюджетов. К примеру, на погашение долгов по реконструкции ул. Красноборской и Сахарова пойдут деньги, ранее заложенные на строительство ул. Дядьковской (от проезда за ТЦ «Аксон» до реки Дунайка) и межквартального проезда в 12-м микрорайоне (от стр. №22 до ул. Бабича).
Также откладывается разработка проектно-сметной документации на строительство и реконструкцию Ленинградского проспекта, Суздальского шоссе, пр. Дзержинского. Но есть и хорошие новости. Все-таки пару улиц в 2015 году обещают построить, средства на них уже заложены в бюджете. Это улица Академика Колмогорова – от ул. Дядьковской до пр. Фрунзе и улица Строителей – от ул. Бабича до Панина. На обе магистрали выделено порядка 113,6 млн рублей.
Изменения ожидают и трассы межмуниципального значения. К примеру, в порядке эксперимента на автодороге Ярославль–Рыбинск в Тутаевском районе и на Юго-Западной окружной дороге планируется установить тросовые ограждения для разделения встречных потоков. Опыт использования таких конструкций на М8 в Ростовском районе показал, что число погибших людей за 2014 год, в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, сократилось в четыре раза!
«По статистике именно выезд на встречную полосу – самая частая причина ДТП на российских дорогах. Установка тросового ограждения способствует снижению количества ДТП и уменьшению тяжести их последствий», – отметил замначальника УГИБДД по Ярославской области Александр Борков.
По словам специалистов, особенностью тросовых конструкций является то, что при аварии стойки, которые удерживают металлический трос, способны ломаться у основания, сами же троса остаются неповрежденными. Автомобиль при столкновении остается на своей полосе, не выскакивая на встречку. К тому же повреждения транспортного средства, как и самого тросового ограждения, получаются минимальными, чего нельзя сказать о других дорожных конструкциях. Тросовые ограждения выдерживают большую силу удара и способны его гасить намного мягче, чем бетон и металлический профиль.
Кроме того, в отличие от «классических» односторонних металлических отбойников, которые устанавливают парами – по ходу и против движения, упругие тросы равнозначно действуют в обоих направлениях транспортного потока. Наезд автомобиля на тросовое ограждение снижает тяжесть последствий от ДТП и сводит к нулю вероятность лобового столкновения со встречным транспортом.