С каждым годом количество ДТП, совершенных по вине начинающих водителей, неуклонно растет. Такова печальная статистика Управления ГИБДД по Ярославской области. По мнению специалистов, главная причина этого – низкое качество подготовки водительских кадров автошколами. Сегодня мы выяснили, выпускники каких автошкол чаще всего становятся виновниками ДТП в первые годы вождения.
За 2013 год на территории Ярославской области молодыми водителями было совершено 255 ДТП. В позапрошлом году эта цифра была 199, а в 2011 – 152. Как видим, динамика налицо. Количество автошкол в регионе тоже с каждым годом прибавляется. Правда, сейчас все они проходят жесткий отбор. В связи с вступлением в силу новых программ подготовки водителей все учебные заведения обязаны пройти аккредитацию в ГИБДД на соответствие своей материально-технической базы, преподавателей и автодромов последним требованиям. Пока что проверку прошли немногие – примерно четверть от общего числа автошкол. Изменится ли вместе с этим качество подготовки водителей – покажет время.
По словам начальника областного Управления ГИБДД Андрея Сироткина, в прошлом году в адрес учебных организаций было направлено 148 представлений. Однако не все автошколы принимают адекватные меры реагирования. Руководство некоторых из них не считает нужным отвечать на информационные письма ГИБДД, а уровень подготовки кандидатов в водители при этом не улучшается.
Зачастую кандидаты в водители, успешно сдавшие экзамены в автошколе, почему-то по пять–семь раз не могут сдать экзамен в ГИБДД. Средний процент сдачи экзаменов с первого раза в 2013 году составил менее 33%, тогда как годом раньше с первого раза сдавали почти 67% кандидатов. Но даже сдав наконец квалификационный экзамен и получив водительские права, начинающие участники дорожного движения не становятся грамотнее. Скорее, даже наоборот.
Изучив официальную статистику ГИБДД по количеству ДТП, виновниками которых стали молодые водители со стажем до трех лет на территории Ярославской области, мы выделили пять автошкол, чьи выпускники «отличались» чаще других.
1. «Автошкола Ольга», Ярославль. 20% выпускников стали виновниками ДТП в первые три года вождения. Процент сдачи экзамена с первого раза в прошлом году здесь составил 25%.
2. НОУ ДПО «Автошкола Лакокраска», Ярославль. Здесь спровоцировали аварии 17% бывших воспитанников. Причем на права они сдавали, видимо, с трудом. С первого раза это смогли сделать всего лишь 16,7% учеников.
3. НПОУ УК «Мелиоратор», Ярославль. 10% учеников, став самостоятельными водителями, в первые же годы вождения совершили ДТП. Сдать экзамен с первого раза смогли 30%.
4. НОУ УЦ «КОПЕЙКА». Судя по количеству подготовленных водителей, школа очень маленькая. Но даже из этих нескольких человек 5% умудрились стать виновниками аварий. Сразу успешно сдали на права 20,8%.
5. НОУ ДПО «Главная дорога», Ярославль. Здесь только 3,3% новоиспеченных водителей совершили ДТП в первые три года самостоятельного управления авто. Но и это несколько выше, чем в большинстве других школ города. Зато и процент сдачи здесь выше – 40,5%. Кстати, из всех пяти школ рейтинга эта – единственная на сегодня, получившая аккредитацию в ГИБДД. А значит, право работать дальше.