Взять и отдать сотни тысяч бомжам – такое трудно себе представить. Однако бизнесмен из Рыбинска Иосиф Шубладзе именно так и сделал. Конечно, он не раздает деньги на улице. Иосиф потратил огромные деньги на строительство и содержание двухэтажного отеля для бездомных. И планирует, что приют станет самым большим в России.
В своем кафе кормил бездомных
Добрый грузин Иосиф Шубладзе – президент фонда «Дари добро». Он всю свою жизнь спасает тех, у кого даже и шанса выжить порой не остаётся. Помогать бездомным его приучили родители, которые были очень верующими людьми. Иосиф, в свою очередь, такие же традиции передал своим детям. Когда мужчина переехал в Рыбинск и стал директором местного кафе, то организовал там пункт питания для бездомных людей.
Родители Иосифа Шубладзе были профессорами в Институте субтропического хозяйства, который он сам закончил и получил ученую степень кандидата наук. После закончил государственный университет, где изучал таможенное право и потом работал в морской таможне. С 1993 года живет в Рыбинске, работал директором в кафе, журналистом в газете, стал главным редактором, а также замдиректора радиостанции «Европа Плюс». В 1997 создал свое агентство «Папина дочка».
– Я организовал пункт выдачи горячей еды, только вход с другой стороны был, – вспоминает Иосиф. – Раздавал еду, но тогда не так уж много бездомных было, как на сегодняшний день. До получения здания три года три раза в неделю по вечерам после работы я развозил горячую еду на точки обитания, почти все точки знаю и кого как звать, но бездомные прибавляются чуть ли не каждый день.
Теперь его цель – создать самый большой приют в России. Но пока денег хватает только на небольшой ремонт.
Кухня, спальня и умывальник
Сейчас в приюте функционирует только первый этаж, но есть и второй, где пока голые стены и нет окон. На первом построены несколько спальных комнат со старыми диванчиками, двухъярусными кроватями и телевизором. В кухне – запасы еды. В основном всякие продукты с долгим сроком хранения – горошек, тушенка, лук, макароны.
Тут же на полке стоит микроволновка, а старый, еле работающий холодильник хоть и не набит едой, но работает – электричество в приюте есть. Старый стол накрыт скатертью, а вместо стульев – кресла. В углу даже свое меню весит, ведь пообедать заходят не только обитатели приюта (а их 12 человек), но и другие бездомные. Местные жители тоже знаю про этот приют, поэтому постоянно приносят сюда еду, старые шапки, ботинки, какие-то ненужные вещи, которые живущим здесь очень даже пригодятся.
Адрес приюта: Рыбинск, улица Ломоносова, 47 телефон: +7 (920) 139-41-46.
Сейчас в приюте живут 12 человек. 4 женщины проживают в отдельной комнате, а остальные мужчины. Планируется, что в приюте будут обустроены около 20 комнат.
– У многих жителей города номер нашего приюта вбит в телефон, они звонят независимо от времени суток, просят помочь тем-то, кто-то просто интересуется, кто-то хочет что-то пожертвовать, начиная от одежды и обуви до продуктов питания, – говорит президент фонда. – Приходят разные бездомные, чтобы поесть горячего, много малоимущих одиноких матерей, которым мы помогаем, есть семьи, которым выдаем еду каждые две недели, также одежду и обувь. Если кому нужно покреститься или покрестить ребенка, то настоятель храма Александра Невского Михаил Панченко делает в подарок нашему центру, в основном меня выбирают крестным, и я крещу.
Четырехзвездочную гостиницу под названием «Отель 7 звезд» для бездомных построят в Кёльне. Гостиница сможет предложить своим постояльцам одноместные номера с собственной ванной. По предварительной информации, стоимость одной ночи не будет превышать 15 евро.
Президент фонда и сам всеми силами спасает свой приют. Летом уже поменяли старую крышу, потихоньку меняют трубы и ставят новые окна. Но проблем меньше не становится: совсем скоро начнется осень, а за ней зима, но в здании нет отопления.
– Летом перекрыли крышу, на днях установили 15 окон из стеклопакета, – говорит Иосиф. – Надо сделать чердак, потолок, пол – для этого нужны доски, кубов как минимум 20, самое главное, что нужно – это котел на 800 кв. метров, а стоит он до 200 тысяч.
В прошлом году Америку потрясла новость о том, что власти заселили бездомных в люксовую гостиницу на Манхэттене. Для обычного гостя ночь в таком отеле стоит 200 или 300$. Власти отказались раскрыть сумму, которую потратили на заселение бездомных, аргументируя тем, что малоимущим семьям обязательно нужно помочь встать на ноги.
Бездомных много – приютов нет
В нашем регионе есть только один официальный приют. Здесь бездомный может помыться, поесть и провести несколько ночей. Таким людям помогают и церкви, которые устраивают бесплатные обеды. Но этого все равно мало.
– В Ярославской области, к сожалению, ситуация с бездомными осложняется еще и тем, что отсутствует региональная нормативная база по ресоциализации. Уже давно фактически прекратила свою деятельность дезинфекционная станция Ярославля, – говорит уполномоченный по правам человека в регионе Сергей Бабуркин. – Единственное на весь регион официальное учреждение для бездомных не имеет достаточного количества помещений и ресурсов для удовлетворения нужд области в этом вопросе, отсутствует женское отделение для бездомных. Все эти обстоятельства приводят к тому, что бездомные находятся в социальном вакууме, предоставлены сами себе, что не может не влиять на криминогенную обстановку.
Приходят за помощью не только мужчины, но и женщины, которым, порой, нужен специализированный уход. Но в единственном «ночном доме» в Ярославле таких услуг не предоставляют.
– Проблема в городе в том, что у нас только одно наше учреждение – Дом ночного пребывания. Хотелось бы открыть в Ярославле комплексный центр, чтобы это было учреждение и с ночным пребыванием, и с дневным пребыванием, и с женским, и с мужским отделением, и со стационаром для людей, которые нуждаются в социально-медицинском уходе, и приемное отделение с боксами, c санпропускником. И, может быть, открытие при комплексном центре отделения социального патруля, – говорит директор Дома ночного пребывания Ольга Лобачева. – Но на данный момент, к сожалению, у нас в городе нет таких помещений, которые соответствовали всем нашим требованиям, государственным стандартам… На сегодняшний день этот вопрос остается открытым.