В этом году в Ярославле не появится обещанных новых 20 троллейбусов. По планам управления городского пассажирского транспорта закупка должна была начаться этим летом. Новый транспорт город должен получить по соглашению с застройщиком, которому отдали территорию троллейбусного депо для возведения жилого комплекса. Взамен мы должны были получить троллейбусы, новую тяговую подстанцию, проект пристройки к школе, квадратные метры в новострое. Депо № 1 на улице Городской вал снесли, но не все условия соглашения удаётся выполнить, как задумывалось.
— По поводу обновления транспорта, на что предусмотрено 81,694 миллиона рублей, мы перенесли закупку на 21-й год в связи с тяжёлой экономической ситуацией и отсутствием льготных программ для приобретения подвижного состава, — рассказал на общегородском совещании директор «Яргорэлектротранса» Сергей Завьялов.
Однако кое-что в этом году всё-таки купят, а именно: 13 троллейбусов 2014–15 годов выпуска, об этом также сообщил директор ЯрГЭТ.
— Сейчас идут переговоры с Тверью. А в 2021 году купим 20 новых троллейбусов по федеральной программе, — подытожил Завьялов.
Дело в том, что 20 троллейбусов, которые желает купить город, стоят гораздо дороже, чем имеющиеся 81,6 миллиона рублей. В планах чиновников попасть под федеральную программу и получить софинансирование закупки.
Интересно, что в первоначальных планах по инвестиционному соглашению новые дома вместо депо должны появиться уже в 2021 и 2022 годах. Из-за этого соглашения в городе было много шуму: многие были не согласны с действием властей, считая продажу 75-летнего депо ошибкой и началом конца электрического транспорта. Эксперты даже предполагали транспортный коллапс. Однако пока его не случилось, троллейбусы переселили в депо № 2 на улице Гагарина, а осенью брагинские маршруты планируют выпускать из трамвайного депо на Ленинградском проспекте. Расселение депо № 1 оказалось довольно дорогой затеей.