Депутат Государственной Думы России Илья Осипов несколько дней наблюдал за разгорающимся конфликтом между мэрией Ярославля и жителями города вокруг закрытия троллейбуса 8-го маршрута. Своим мнением по поводу того, что происходит, он поделился публично:
Мнение мое по этому поводу таково — троллейбус № 8 нужно сохранить. И вот почему.
Во-первых, как минимум странно, что городской орган исполнительной власти на одном берегу, а депутаты и жители на другом, и диалога не наблюдается(.
Во-вторых, отмена маршрута при отсутствии качественной альтернативы для социально незащищённых слоев населения противоречит здравому смыслу
В-третьих, экология. Альтернативой троллейбусу может быть только трамвай или электробус. Автобус или маршрутка — это шаг в 90-е...
В-четвёртых, вопрос отмены 8-го маршрута — это вопрос наличия или отсутствия стратегии (современной стратегии!) развития города: мы никогда не решим проблему с пробками, если общественный транспорт не будет удобным (люди не пересядут в него из машин); мы никогда не решим проблемы с чистым воздухом, если будем ездить на автобусе или автомобиле; мы никогда не решим проблему с парковками, если будем приезжать на работу на личном авто.
Пятым пунктом я бы отметил хоть, наверное, и не важный на современном этапе, но очень символичный для города момент. В прошлом году ярославскому троллейбусу исполнилось 70 лет, а наш моторный завод когда-то производил замечательные, почти «английские» троллейбусы. И троллейбус для Ярославля — своего рода особый символ, с которым выросло уже много поколений горожан.
В-шестых, доводы мэрии я тоже отчасти верю. Да, наверное, маршрут убыточен, подвижной состав не свеж. Но вопрос в приоритетах развития города (см. п. 4) и в людях.
P. S. Может, все же не отменять маршрут? Сократить количество подвижного состава, подумать над схемой движения... Ведь Дзержинский район — это 200 тыс жителей.
Коротко о закрытии 8-го маршрута
В Ярославле продают троллейбусное депо в центре города под строительство жилого комплекса. Здесь подмосковная компания построит две высотки. Мэр Владимир Волков уверяет, что это выгодная для города сделка. Но эксперты возразили — это может погубить электротранспорт. На что власти снова успокоили — никаких изменений из-за переноса депо не произойдёт. Однако вчера стало известно, что процесс привёл к сокращению троллейбусных маршрутов. А всё из-за того, что не успели оборудовать под троллейбусы трамвайное депо на Ленинградском проспекте и будут переводить депо № 1 с улицы Городской вал в депо № 2 на улицу Гагарина.