К 1 апреля в Ярославле окончательно закроют троллейбусное депо на улице Городской вал. Это депо выпускает 34 троллейбуса из 65 (маршруты № 1, 7, 8), что ездят по городу, то есть половину. Теперь его территорию продают под застройку по инвестиционному соглашению, а маршруты троллейбусов перераспределяют. Первый и седьмой будут выезжать теперь из маленького депо на улице Гагарина в Красноперекопском районе. А восьмой и вовсе отменят. Обещают, что временно.
— Мы временно приостанавливаем маршрут № 8, так же как маршрут № 4 по Тутаевскому шоссе. Когда будут закончены работы по адаптации депо на Ленинградском проспекте, этот маршрут будет восстановлен, — сказал первый заместитель директора ДГХ Сергей Волканевский. И добавил: — Маршрут № 8 — самый неэффективный среди всей сети. Убыток по нему составил в прошлом году 23 миллиона рублей.
Чиновники говорят, что этот троллейбус компенсируют автобусы № 42 и № 97с, но тут же добавляют, что все равно его планируют сохранять. Но если внимательно посмотреть на схемы работы этих маршрутов, то выясняется, что автобус № 42 компенсирует только в том, что он тоже доезжает до Дзержинского района, но дальше едет совсем иначе, нежели восьмой троллейбус.
Чем важно депо на Горвалу
Помимо того, что из этого депо выпускали половину троллейбусов города, в нем находится 1 из 16 тяговых электрических подстанций, питающих троллейбусную сеть. И она в очень плохом состоянии.
— За последний месяц она дважды выходила из строя, из-за чего останавливалось движение четырёх троллейбусов, — рассказывает директор «Яргорэлектротранса» Сергей Завьялов.
Когда только зашла речь о продаже депо по инвестиционному соглашению, сообщалось, что новая подстанция стоит около 80–90 миллионов рублей. Мэрия нашла за 50.
— Это будет хорошая современная подстанция. Она останется на территории Городского вала и будет питать четыре улицы. Поставщик для подстанции — компания «Энергия». Закупать будет застройщик, и поставщика выбрал он, — объясняет Сергей Завьялов.
Дорогой и долгий переезд
Территорию депо на Городском валу продают, по версии мэрии, потому что:
дорого восстанавливать;
не на что обновлять подстанцию.
Но и переезд, как оказалось, не стал панацеей. Чтобы поместить троллейбусы в трамвайное депо № 3 на Ленинградском проспекте, нужно потратиться. Установка контактной сети, реконструкция здания под цех для осмотра троллейбусов, устройство въездов и выездов могут встать в 75 миллионов рублей. Вместо этого решили поступить иначе: восстановить только здание под цех за 30,5 миллиона рублей и купить троллейбусы на автономном ходу.
— Мы сейчас ведём переговоры с Вологдой для того, чтобы максимально выгодно приобрести подвижной состав с автономным ходом минимальным на 25 километров, — рассказывает Сергей Завьялов.
При этом не уточняет, в каком количестве будут закупать троллейбусы и сколько это будет стоить. Подготовка цеха для осмотра троллейбусов в трамвайном депо, только по предварительной оценке, займёт ещё полгода. Зато демонтаж депо на Горвалу получится выполнить быстро.
— В депо № 1 есть станки и оборудование, которые нам нужны, будем демонтировать — это сделаем за месяц-полтора, — рассказал директор «Яргорэлектротранса».
Вместо итога
Если говорить просто, то в Ярославле отдали под застройку нового жилого квартала землю троллейбусного предприятия, которая несла на себе наибольшую нагрузку. Восстановление депо посчитали слишком дорогим, но и переезд, пока непонятно, будет ли сильно дешевле. При переезде закрывают крупный троллейбусный маршрут № 8 (Торговый переулок — улица Волгоградская).