Дороги и транспорт «Каждый день на линии — больше двухсот желтых автобусов». Главный инженер перевозчика дал большое интервью

«Каждый день на линии — больше двухсот желтых автобусов». Главный инженер перевозчика дал большое интервью

За свою карьеру Эдуард Гаврилов получил много трудовых наград

За 35 лет Эдуард Гаврилов сделал в транспортной отрасли блестящую карьеру

Главный инженер ярославского перевозчика «Транспорт Ярославии» Эдуард Леонидович Гаврилов в отрасли не первый год. Сейчас он занимается важной для предприятия задачей — закрывает технический тыл. О комфортных перевозках, горящих вакансиях и искусственном интеллекте — в откровенном интервью.

— Эдуард Леонидович, вы имеете большой трудовой стаж — более 35 лет — и получили колоссальный опыт в отрасли на различных предприятиях Ярославля. Расскажите, почему решили устроиться в «Транспорт Ярославии» на позицию главного инженера?

— Давайте начнем с того, что в 2023 году в Ярославле произошла транспортная реформа — у нас поменялись перевозчики, появились новые компании. Я решил быть нужным и полезным и пришел сюда. Раньше я уже работал в транспортной отрасли, есть определенный опыт. Но и тут, в «Транспорте Ярославии», достаточно высококвалифицированных специалистов, и мои знания — это одно звено в цепочке.

В подчинении у главного инженера почти 100 сотрудников

— Какие задачи чаще всего приходится решать главному инженеру?

— Я, как главный инженер, являюсь руководителем технической службы. Кроме подвижного состава, то есть транспортных средств — автобусов, здесь есть производственная база, которая необходима для содержания, эксплуатации и обеспечения технологических процессов. Также под моим контролем находятся сооружения инженерной коммуникации.

— Как проходит ваш рабочий день? С чего обычно он начинается?

— У меня обычный рабочий день, и начинается он утром с 8 часов, а заканчивается по мере необходимости — в 8−9 часов вечера. С утра я делаю обход территории, проясняю ситуацию, которая есть на текущий момент, подвожу итоги того, что было сделано за предыдущий день, и строю план работы. Погода сделала нам большой подарок — настоящее летнее тепло в октябре, поэтому мы чуть-чуть перестроили планы и стараемся успеть как можно больше.

— Сколько человек у вас в команде?

— «Транспорт Ярославии» — это единая команда. Я, как главный инженер, отношусь к руководству компании. В рамках технической службы у меня есть авторемонтные мастерские, там вместе с начальником трудятся 53 человека. Также есть служба по содержанию и эксплуатации зданий и сооружений с командой в 20 человек. И еще несколько отделов и сотрудников.

Команда «Транспорта Ярославии» работает не «с колес», а в планово-предупредительном режиме

— То есть больше 100 человек в прямом подчинении?

— Ну примерно под 100, да.

— Как у вас складываются отношения с коллегами и какие управленческие решения вам уже удалось здесь принять?

— Как я уже сказал, «Транспорт Ярославии» имеет единую корпоративную политику. Поэтому все решения — и стратегические, и тактические, и текущие — мы принимаем вместе. Безусловно, каждый управленец выносит свои предложения, они обсуждаются и берутся в работу.

— То есть командное управление?

— Да, так и есть. Наша главная задача — не просто поездить по городу и перевезти пассажиров, а перевезти их с комфортом. То же самое касается и сотрудников — мы организуем комфортное рабочее место, предоставляем соцпакет, спецодежду, инструменты, делаем все процессы эффективными и эргономичными.

Эдуард Гаврилов сам пользуется общественным транспортом

— Расскажите, как оснащено предприятие перевозчика, что уже удалось внедрить, а что только ждет своей очереди?

— У нас есть совершенно четкое понимание, что нам необходимо для того, чтобы в полном объеме осуществлять взятые обязательства по перевозке пассажиров в Ярославле. Мы арендовали необходимую для нас площадку, осуществляем реконструкцию и текущий ремонт, приобретаем необходимое оборудование. Нам бы очень хотелось работать не «с колес», как раньше говорили, а перейти в планово-предупредительный режим.

Сейчас полным ходом идут подготовительные работы к зимнему периоду. Это и инженерная коммуникация, и какие-то строительные работы, ремонт зданий и сооружений. Вот здесь мы хозяйничаем.

— А вы сами пользуетесь общественным транспортом?

— Да, иногда я езжу по своим делам, а иногда и в рамках инспекционного контроля. Сажусь и в наши автобусы, и в автобусы конкурентов. Смотрю, каким образом осуществляется перевозка, как работают водители, как обслуживаются пассажиры, насколько проведено техническое обслуживание, санитарная уборка и так далее. Всегда интересно мнение пассажиров.

— И потом с этой обратной связью вы уже можете вернуться к своей команде?

— Мои наблюдения вносят определенные коррективы в нашу работу, особенно если это касается содержания и эксплуатации транспортных средств.

Недавно у перевозчика появилась роботизированная мойка

— Расскажите, как происходит техническая проверка подвижного состава и можете ли вы сами осмотреть автобус?

— Начну со второй части вопроса. Я периодически это делаю в рамках осуществления различных мероприятий, в том числе по контролю технического состояния транспортных средств перед выпуском. У нас есть определенные регламенты, они все утверждены нормативными актами, в том числе правительственным и на федеральном уровне.

У меня в команде работают специально обученные люди, они проверяют автобус при возврате с линии. Первое — это контакт с водителем и его замечания по техническому состоянию, которые выявлены в течение рабочей смены. Что-то где-то брякнуло, стукнуло, где-то неправильно работает, есть звуки и шумы. Дальше происходит осмотр технического состояния, мойка и заправка автобуса. На следующее утро, когда водитель подходит к машине и получает путевой лист на транспортное средство, он знает, что оно проверено и исправно.

— А сколько всего желтых автобусов вашего перевозчика работает в городе?

— Ежедневно «Транспорт Ярославии» выпускает на линию больше двухсот машин.

— Есть ли в вашей команде открытые вакансии? Каких сотрудников хотите видеть у себя?

— В последнее время идет активное кадровое движение. Люди приходят и уходят — проще относятся к смене работы. На сегодняшний день у нас есть вакансии в технической службе — требуются слесаря по ремонту автотранспортных средств и сантехники. Так как сейчас начало отопительного сезона и мне просто не хватает рук, чтобы подготовить производство к зимнему периоду.

— Как вы видите компанию «Транспорт Ярославии» через несколько лет? Какие основные тенденции в развитии общественного транспорта можете выделить?

— У нас есть элементы стратегического планирования на период заключения контрактов на 7 лет, и сейчас мы идем строго по плану. На сегодняшний день наши автобусы имеют большой акцент в сторону пассажира и его комфорта. Они низкопольные, в них чисто и удобно, комфортная температура и вежливые и аккуратные водители.

Главная ценность компании — это люди

— Может ли развитие технологий, в частности искусственного интеллекта, изменить работу главного инженера?

— Я за искусственный интеллект. Безусловно, это шаг вперед. Но, по моему мнению, мы должны искусственный интеллект обучить тому, что знаем сами. Это кропотливая работа, чтобы вот так вот взять и сказать: «Вот это всё сделает искусственный интеллект, а мы пойдем пока отдохнем, на диванчике посидим». Так не будет.

Я уверен, что мы в какой-то момент дойдем до какой-то стадии, когда существенное количество операций можно будет доверить ИИ. Но отвественность, конечно же, на человеке.

— Роботизированная мойка в «Транспорте Ярославии» — можно сказать, что это первый шаг вообще к соприкосновению с искусственным интеллектом?

— Я бы не сказал, что это искусственный интеллект. Безусловно, техника и инженерная мысль двинулись вперед и идут семимильными шагами. Да, у нас появились различные гаджеты, приборы и оборудование, которое облегчает нам работу по контролю и организации каких-то процессов, конечно. Но это не совсем искусственный интеллект. Нейросеть — это самостоятельный субъект, который размышляет и предлагает решения.

— Минтранс РФ, а также мэрия и областная дума Ярославской области наградили вас почетными грамотами и благодарностями. За какие заслуги?

— Вы знаете, я считаю, что для человека, который занимается любимым делом, самой большой наградой является получение удовлетворения от результата. Я работал с разными коллективами и в разных командах, и все награды, которые у меня есть, — это коллективное достижение людей, а не мое личное.

В «Транспорт Ярославии» я пришел и не просто покататься — выиграли контракт и давайте поездим… Здесь идет полный цикл развития транспортной отрасли. Это сложный процесс, и мне очень интересно.

Реклама. ООО "Транспорт Ярославии", ИНН 7810909823

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Мнение
«Остается выкрасть математичку из соседней школы». Отец девятиклассника — о дефиците учителей в стране
Анонимное мнение
Мнение
Вернулись в школу — подцепили корь и ветрянку. Вирусолог ответил, ждать ли вспышек «детских» болезней осенью и как себя защитить
Анонимное мнение
Мнение
«Будто там коровы стоят». Известный дизайнер и блогер Артемий Лебедев — о том, почему на работе так важен туалет
Артемий Лебедев
дизайнер, блогер
Мнение
«Не вижу перспектив, никому не советую»: нефтяник-вахтовик — откровенно о своей работе
Анонимное мнение
Мнение
Проехали вдвоем 9000 км на авто. Подруги три недели колесили по Монголии и потратили всего 150 тысяч рублей
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления