С 4 октября в Ярославле остановили движение трамвая № 6, возившего пассажиров по маршруту «Улица Блюхера» — «Улица Автозаводская». Власти объявили, что это связано с началом реализации договоренностей по трамвайной концессии. Фирма «Мовиста» запланировала замену трамвайных путей от кольца на улице Блюхера до Ленинградского проспекта. Сейчас в правительстве рассказали, когда начнутся работы.
— В настоящее время идет демонтаж контактной сети. Ориентировочно к концу месяца начнутся работы по демонтажу путей, — сообщили в департаменте транспорта Ярославской области.
Точные сроки укладки новых путей и окончания работ на этом отрезке пока не определены.
Напомним, в конце прошлого года правительство Ярославской области подписало договор трамвайной концессии с московской компанией «Мовиста Регионы». По нему фирма должна вложить свои средства в развитие трамвайной инфраструктуры, а затем в течение 20 лет пользоваться имуществом и получать прибыль для компенсации вложений. По истечении срока соглашения трамвайное хозяйство должно обратно перейти городу.
Общий объем инвестиций в модернизацию трамваев оценили в 19,7 миллиарда рублей. Ярославская область, учитывая проценты, должна заплатить больше (по примерным подсчетам, около 50 миллиардов рублей). В том числе привлекаются средства госкорпорации «Вэб.РФ», Фонда национального благосостояния, федеральной субсидии на финансирование капитальных затрат и региональное софинансирование, а также собственные средства инвестора. Этап главных вложений в модернизацию трамвайного хозяйства рассчитан на два года — с 2023 по 2025 год. После этого концессионер сможет зарабатывать на переданном ему в пользование имуществе. В ходе модернизации к 2025 году в Ярославле должны заменить 45,3 километра путей, закупить 47 односекционных низкопольных трамваев, создать новую систему электроснабжения, реконструировать два путепровода и трамвайное депо.
Кстати, бывший директор регионального Минтранса Татьяна Черемных заявляла, что во время ремонта путей останавливать движение трамваев не будут.
— Мы будем максимально использовать варианты реверсивного движения по однопутному направлению. При частичном закрытии будем решать вопросы дополнительного транспортного обслуживания. Точечно будем решать по каждому направлению. Не оставим людей без транспортного обслуживания, — говорила Черемных.
Сейчас она находится в СИЗО по подозрению во взятках, как и директор ООО «Мовиста Регионы» Александр Советников. А новое руководство департамента не предусмотрело варианта с частичным перекрытием движения трамвая № 6 — его убрали полностью.