Колонна новеньких желтых автобусов доехала до Ярославля из Подмосковья. Один из них оказался битым. Как сообщил перевозчик «Транспорт Ярославии», закупивший транспорт, стекло разбилось в дороге.
— Повреждено стекло одного автобуса. В дороге такое случается. Стекло будет заменено, — ответили в компании «Транспорт Ярославии».
«Транспорт Ярославии» выиграло конкурсы более чем на 40 маршрутов. Учредителями компании являются на 51% АО «Ярославское автотранспортное предприятие» (его учредитель — Департамент имущественных и земельных отношений Ярославской области) и на 49% ООО «Контроль-сервис», зарегистрированное в подмосковном Красногорске. Сама фирма «Транспорт Ярославии» изначально зарегистрирована в Москве. Но после того, как эту информацию опубликовали в СМИ, власти заявили, что перевозчик перерегистрируется в Ярославской области.
Всего в первой партии 15 брендированных ЛиАЗов, они начнут возить ярославцев с апреля.
— Замена пассажирских автобусов на современные в Ярославле и Ярославском районе будет проходить с апреля по май в несколько этапов. Каждые две недели планируется обновлять порядка 20% транспортных средств. Это позволит отрегулировать все системы, прежде чем выпускать на линию новую партию техники, — сообщили в правительстве Ярославской области.
На каких маршрутах будут работать желтые автобусы с 1 апреля:
№ 4, 33, 5, которые будет обслуживать ООО «СтарТранс»;
№ 41б, 42, 5а, 5б, 04, 041, 021, 013, 019, 8, 41а, 14, 15, 53 — ООО «Транспорт Ярославии»;
№ 76, 99, 2к, 4а, 11, 28 — ООО «Первая пассажирская компания»;
№ 70, 77 — ООО «ЯТК-2».
Ярославское предприятие ПАТП-1 возить жителей после новой реформы не будет. Власти признались, что довели его до банкротного состояния, и перевозчик просто не смог закупать новые автобусы. Теперь все перевозчики в Ярославле — частные, лишь один с участием правительства. Компаниям будут платить из бюджета за наезженные километры, соблюдение расписания. А они должны будут работать на новых автобусах с кондиционерами, системой бесконтактной оплаты проезда. Среди требований — брендирование и покраска в желтый. Вырученные деньги с билетов пойдут в областной бюджет. Платить перевозчикам будут десятки миллиардов рублей. Большинство маршрутов получили компании из Санкт-Петербурга и Москвы.
Кстати, с 1 апреля транспортную схему опять поменяют — часть маршрутов уберут, некоторые добавят. Подробнее о реформе можно почитать в новостях по теме.