Власти Ярославской области планируют с 1 апреля опять поменять транспортную схему в Ярославле. Об этом свидетельствуют реестры общественного транспорта, выложенные на сайте региогнального департамента транспорта. Пока речь идет только о перекраивании автобусных перевозок. Часть автобусов планируют убрать, при этом добавить новые. Также у ряда автобусов поменяется маршрут.
Также власти запланировали часть городских автобусов перевести в разряд межмуниципальных из-за того, что часть остановок у них находится за пределами Ярославля. Как при этом будет оплачиваться проезд — до сих пор не известно. Это коснется следующих маршрутов:
№ 8 (ТРК «Ярославский вернисаж» - 15 микрорайон);
№ 14 (Богоявленская площадь — Игнатовское кладбище);
№ 15 (15 мкр — Игнатовское кладбище);
№ 32 (гипермаркет «Глобус» — 15 мкр);
№ 41А (ТРК «Ярославский Вернисаж» — поселок Куйбышева);
№ 53 (ТРК «Ярославский Вернисаж» — гипермаркет «Глобус»);
№ 76 (ТРК «Ярославский Вернисаж» — Ярославль Главный);
№ 99 (гипермаркет «Глобус» — Ярославль Главный). Он заменит автобус с номером 99С.
Также на ряде маршрутов поменяется класс автобусов. Преимущественно большие автобусы будут менять на средние.
Подробнее обо всех изменениях можно прочитать в нашем обзорном материале.
Напомним, летом 2021 года в Ярославле поменяли транспортную схему. Многие жители города отреагировали на это негативно. Люди жаловались, что транспорта стало меньше, как и комфорта в нем. Но на этом потрясения для пассажиров не закончились. С этого года ответственность за автобусные перевозки пассажиров в Ярославле перешла от мэрии к правительству Ярославской области. Областные чиновники с прошлого года обещают масштабную модернизацию транспорта. 24 января на встрече с редакторами региональных СМИ губернатор Ярославской области Михаил Евраев анонсировал полную замену автобусов в Ярославле и Ярославском районе за два месяца — апрель и май. Для этого власти намерены искать новых перевозчиков с хорошим транспортом. По части маршрутов уже объявлены аукционы на поиск подрядчиков. В документации прописаны следующие требования к подвижному составу: наличие в салоне кондиционера, системы видеонаблюдения, системы автоматизированного контроля оплаты проезда, аппаратуры спутниковой навигации. Тип кузова — низкопольный или полунизкопольный. Предельный возраст транспортного средства на начало осуществления перевозок — 1 год. Для автобусов малого класса — 6 месяцев. Между тем муниципальное транспортное предприятие ПАТП-1 Ярославля, которое сейчас обслуживает большую часть маршрутов, вряд ли сможет претендовать на победу в новых конкурсах из-за плачевного состояния подвижного состава.